Москвичи испытывают трудности при покупке новых автомобилей
Их явно не хватает, предзаказ сделать нельзя, а на те машины, что уже стоят в салонах, идет накрутка дилеров до миллиона рублей. Почему так происходит?
Читать на полной версииУ москвича Сергея трое детей. Семья часто путешествует, и машина нужна вместительная и практичная. Когда пришло время поменять десятилетний микроавтобус на новый автомобиль, выбор пал на кроссвэн Kia Carnival нового поколения. Как раз производитель объявил начало продаж в России. Цену Сергей счел приемлемой, поехал к дилеру, осмотрел машину в салоне и решил купить такую же, но в другой комплектации. Однако это оказалось невозможным, рассказал Сергей:
«Когда мы обратились к продавцу и спросили, как купить такую машину, которая нам нравится, нам сказали, что такую мы купить не сможем, но предложили другую — она стоит на 800 тысяч дороже, чем в ценнике указано. На ней установлены какие-то дополнительные опции. Выяснилось, что стоит сигнализация, сделана тонировка, затянут бронированной пленкой капот. Но в целом, если посмотреть, сколько стоят эти опции, будет примерно 150 тысяч. Все равно говорю: «Такую не хочу, я хочу машину с другой комплектацией». «Нет, — отвечают, — к сожалению, заказать вы не можете, и по той цене, которую вы хотите, вы ее не купите как минимум в ближайшие полгода-год». Подъехал к другому дилеру. Они говорят: «Ой, это вам мало еще сверху набросили, у нас еще на 200 000 дороже получается!»
Дилеры выкупают автомобили у дистрибьютора и имеют полное право под предлогом дополнительных опций завышать цену как угодно, и представители автопроизводителей это знают, говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «В праве дилера поставить различные допсредства. И таким образом дилер делает накрутку. Учитывая на сегодняшний день, что есть большие проблемы с поставками новых авто, то дилер, как хитрый купчишка, пользуется моментом. Он наваривается сейчас и за прошлое, и на будущее. Но он ведет себя в рамках закона. Он имеет право накручивать и по 800 тысяч, и по миллиону. Почему? Потому что люди покупают. Представительство может погрозить пальчиком».
Сделать заказ на нужный автомобиль Сергею тоже не удалось — дилеры отказывались от предоплаты, объясняя это тем, что неизвестно, когда придет машина и какая будет цена. Но обещали перезвонить — через полгода-год. Продавцы не хотят брать на себя ответственность — ведь в договоре с клиентом нужно указывать сроки поставки, а сорвать их может сам производитель. Поэтому дилеры предпочитают реализовывать те машины, которые уже пришли с завода по квоте. Как только рынок наводнится новыми авто, то и цены пойдут вниз. Почему возник дефицит, объясняет директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:
Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Ситуация с дефицитом на рынке полупроводников сейчас создает очень большие проблемы для производителей электроники и различных комплектующих для сборки авто. По этой причине некоторые производители либо приостанавливают сборку своих авто, либо сокращают. Иногда это может быть связано с сокращением объема поставок авто из-за роста курса доллара и евро относительно рубля. Например, у производителя есть на выбор 15 рынков, и на рынок России поставлять менее выгодно, потому что сейчас эту машину придется продавать либо в маленький плюс, либо даже в убыток».
Покупатели вынуждены либо переплачивать, либо ждать, либо брать автомобиль с пробегом. По данным агентства «Автостат», в марте продажи б/у машин увеличились в среднем по России на 10% по сравнению с мартом прошлого года. Дефицит новых автомобилей и высокие цены также могут быть на руку серым дилерам. Проще найти машину в той же Корее и заплатить за ее доставку и таможенное оформление, чем переплачивать миллион официальным продавцам.