Крупнейшие банки мира срочно ищут сотрудников младшего звена, чтобы избежать выгорания уже нанятых
По словам рекрутеров, такого спроса на инвестиционных банкиров не было с 2008 года. Чем инвестбанки пытаются завлечь новичков и удержать опытных работников?
Читать на полной версииКрупнейшим инвестбанкам мира срочно нужна свежая кровь. Как сообщило Bloomberg, в условиях пандемии и роста инвестиционной активности ведущие банки открыли сотни вакансий для новых сотрудников, чтобы разгрузить старых и помочь им избежать выгорания на работе на фоне лавины сделок.
Сотни вакансий — в крупных инвестбанках. Нью-Йорк, Лондон, Гонконг. Молодых аналитиков набирают американские JPMorgan и Goldman Sachs. На днях о вакансиях сообщил британский HSBC. «Мы не видели такого спроса на инвестиционных банкиров с 2008 года», — говорят рекрутеры. Сотрудников набирают для презентации проектов, подготовки сделок. В банках нет персонала, который сейчас может это сделать, утверждают в кадровых агентствах.
Причина — потребительский бум на инвестиции. Многие вкладывают в фонды, ценные бумаги, играют на бирже. За последние полтора года интерес к трейдингу существенно вырос, а пандемия только его подстегнула.
Специалистов, способных рассказать, объяснить, ответить на вопросы клиентов, не хватает. В HSBC заговорили об угрозе выгорания сотрудников. И дело может быть даже не в том, что увеличился объем работы: удаленный формат и отсутствие общения с коллегами привели к тяжелому психологическому состоянию. Или только так кажется? Рассуждает эксперт рынка труда, генеральный директор компании Changellenge Андрей Алясов:
Андрей Алясов генеральный директор компании Changellenge «Есть две противоположные точки зрения. Первая гласит, что выгорание — действительно болезнь. Согласно другой, выгорание — способ прикрыть свою неэффективность на работе. Мне ближе вторая. По моему опыту, больше всего выгорают те люди, которые чувствуют, что у них что-то не получается. Это необязательно плохие люди. Это часто очень крутые сотрудники, сильные, которые взяли на себя огромную тяжелую ношу, и что-то не получается. Я бы сделал два вывода. Первое: действительно, нужно быть очень осторожными с суперамбициозными целями. Это с точки зрения сотрудника. А с другой стороны, работодателю нужно все-таки следить за этим. Вводить так называемую систему встречи один на один и смотреть, что происходит с коллегой, может быть, ему нужно сказать: «Слушай, ты взял слишком большую ношу. Давай упростим, а через две недели ты возьмешь обратно свою крутую задачу».
Недавно аналитики Goldman Sachs пожаловались на тяжелый график и «бесчеловечные условия». Приходится работать по 100 часов в неделю, а спать только по пять часов в сутки. Руководство банка признало, что люди работают на износ, и пообещало соблюдать «правило субботы», когда запрещено работать с вечера пятницы до утра воскресенья.
Как вообще определить, человек «сгорел» на работе или просто не справляется с обязанностями? Рассказывает заместитель гендиректора международного кадрового холдинга «Анкор» Татьяна Баскина:
Татьяна Баскина заместитель гендиректора международного кадрового холдинга «Анкор» «Порой доходит до курьезного: на самом деле, таким образом, работник пытается сказать, что он хотел бы получать больше, но не знает, как это сформулировать, или обстоятельства не позволяют честно об этом заявить. Тогда [за настоящую выдается] другая причина, а выгорание — такая вещь, в которую «зашить» можно много чего. Если это действительно выгорание, хорошо, если у организации есть возможность ротации и обучения. Если есть возможность перейти в какую-то другую локацию. Относительно простой и универсальный способ проверить, выгорание ли это, — конечно, отдых».
Пожаловавшись на выгорание, сотрудники инвестбанков начали получать дополнительные бонусы. Так, швейцарский банк Credit Suisse и американский Raymond James пообещали выплатить персоналу по 10-20 тысяч долларов. А Houlihan Lokey из США отправил некоторых сотрудников в оплачиваемые отпуска.