В самолет «по лицу»: в «Шереметьево» проведут эксперимент
Для посадки вместо посадочного талона будут использоваться биометрические данные, пишет РБК. Для чего это нужно и нет ли тут угроз безопасности?
Читать на полной версииПри посадке в самолет вместо посадочного талона достаточно будет просканировать лицо. Такую возможность идентификации пассажиров в сентябре в рамках эксперимента запустят в «Шереметьево», сообщает РБК.
Тестировать технологию будут на внутреннем рейсе «Аэрофлота», каком именно — не уточняется. В дальнейшем к эксперименту присоединятся другие авиакомпании.
Данные для идентификации возьмут из Единой биометрической системы. Специальные проверяющие турникеты с камерами установят на входе в зону предполетного досмотра и на выходах на посадку.
Но для полного внедрения системы потребуется внести изменения в авиационные правила, отмечают эксперты. Также потребуется тщательная проработка технологий, считает директор департамента цифровой инфраструктуры Ctrl2Go Станислав Глазов.
— Нужна настройка оборудования, совмещение базы данных и отработка всего комплекса в целом. То есть это нетривиальная задача, чтобы запустить прямо сейчас нормальную работу. Но это все в тренде. Сбербанк уже добился оплаты по Face ID. Не во всех точках не всегда качественно работает, но это уже есть. Его пропустил ЦБ, его пропустила ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. — Business FM). Все базы данных защищены в соответствии с требованиями закона. Здесь та же самая информация, те же самые базы данных, то же самое действие, только уже по отношению к погранслужбе, к визам и всему остальному. То есть технология не меняется, меняется ее применение.
— Получается, новых угроз безопасности это не несет?
— Нет, несет, потому что это будет новая матрица угроз, это будет новый нарушитель. Все в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ. Наверняка будет переделана защита каналов и куча руководящих документах по тому, как и что делать. Сейчас это будет отработано. Потому что одно дело на каком-то виртуальном кусочке что-то делать, и другое дело, когда мы работаем по уже устоявшейся системе в аэропорту, там, где живые люди, живые происшествия, может быть все что угодно, начиная от отключения света, заканчивая дракой в пункте пропуска. Насколько я знаю по состоянию на прошлый год, биометрическая верификация, но при предъявлении паспорта, уже используется в некоторых аэропортах Франции довольно-таки успешно.
В подобных биометрических технологиях заинтересованы очень многие крупные аэропорты. Причины объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В то же время в Минцифры подчеркивают, что биометрия станет дополнительным инструментом для прохождения контроля в аэропорту и будет использоваться исключительно по желанию пассажира.