Защита Михаила Абызова сообщила, что ему диагностировали коронавирус
Во вторник прошло очередное заседание, которое прервали и перенесли. Возможно, это связано со здоровьем бывшего министра. И есть предположение, что коронавирусом Абызов заразился от своего сокамерника — бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала
Читать на полной версииЗащита Михаила Абызова распространила по СМИ видео заседания Мосгорсуда. Бывший министр сидит, уронив голову на стол. И, возможно, с трудом понимает то, что ему говорит адвокат. Причем, защита утверждает, что Абызова принесли на процесс на носилках. И вот фрагмент записи.
После еще нескольких слов адвоката запись обрывается. В итоге заседание перенесли на 13 мая. Адвокат экс-министра сообщил, что у его подзащитного диагностировали коронавирус. Ранее его перевели в «Матросскую Тишину» — это единственный в Москве изолятор, где есть больница.
А до этого Абызов сидел в одной камере вместе с фигурантом другого громкого уголовного дела — бывшим губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом. Как рассказывал последний, они часто вместе завтракали и обедали. У Фургала тоже диагностировали коронавирус и его тоже перевели в «Матросскую Тишину», но он уже выздоровел. Вполне возможно, что экс-министр и заразился от экс-губернатора. И вот что о состоянии Михаила Абызова нам рассказал его адвокат Юлий Тай.
Юлий Тай адвокат «Я был очень удивлен. Конечно, его состояние совершенно ужасное. Он лежал на столе, с трудом говорил, первое какое-то время даже не узнавал меня по голосу, по крайней мере. И 20 числа он утверждает, что ему был диагностирован коронавирус, это было подтверждено справкой, которую выдала больница СИЗО «Матросская Тишина», в которую он был переведен из СИЗО «Лефортово». Рядом с ним в камере, откуда производилась видео-конференц-связь, находился человек, облаченный так, как облачаются, собственно, все врачи и сотрудники инфекционных клиник и соответствующих учреждений».
Абызов — фигурант нескольких уголовных дел. В том числе о незаконном предпринимательстве. Следствие считает, что, когда он работал министром — параллельно занимался предпринимательской деятельностью, что госслужащим делать запрещено. По версии следователей, Абызов незаконно заработал 32 млрд рублей. А прошлой осенью суд обратил эту сумму в доход государства. И это крупнейшее взыскание в истории страны по такому составу.
Во вторник в Мосгорсуде как раз проходило заседание по апелляции защиты на это решение. О перспективах рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Дело господина Абызова в юридических, адвокатских кругах так или иначе изучалось, рассматривалось. Конечно же, на основании средств массовой информации, но тем не менее. Но что бросалось тогда в глаза: если не ошибаюсь, за восемь часов судья изучил всю его бизнес-империю и установил, что богатейший человек, который пришел работать в правительство, якобы потом стал коррупционером при отсутствии приговора суда. Сейчас в апелляции по этому делу перспективы я не вижу очень положительными для господина Абызова».
Если вспомнить, как суд изымал деньги у Абызова, а 32 млрд — это большая часть его состояния, то было несколько примечательных моментов. Особенно, если сравнивать с другими похожими делами. Например, имущество бывшего подполковника ФСБ Кирилла Черкалина забрали только после пяти заседаний. Для того, чтобы изъять деньги Абызова, хватило двух, причем одно из заседаний было техническим.
При этом известно, что свое состояние Абызов заработал еще до госслужбы, куда он уже пришел весьма состоятельным человеком. И когда он еще в 90-х скупал энергетические активы, то вопросов к бизнесмену не было. А вот когда к нему предъявляли претензии кредиторы, то дело годами лежало без движения.
Что же касается здоровья бывшего министра, то его защита предоставила СМИ копию медицинского заключения — коронавирус в легкой форме. И есть позиция прокуратуры. В ходе заседания представитель ведомства назвал поведение Абызова деструктивным. Он сообщил, что температура у него во вторник была 36,6 и назвал действия экс-министра «маскарадом».