«Машина для хитов»: как TikTok стал серым кардиналом музыкальной индустрии
По данным Bloomberg, менеджеры платформы сами определяют, какие песни станут вирусными, — и TikTok чуть ли не единолично обеспечил певице Megan Thee Stallion три статуэтки «Грэмми»
Читать на полной версииКогда 14 марта Меган Пит, более известная как Megan Thee Stallion, вышла на сцену на 63-й церемонии «Грэмми», чтобы получить награды в категориях «Лучшая рэп-песня», «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучший новый исполнитель», у нее на глазах выступили слезы. Певица поблагодарила бога, свою мать и своих продюсеров за то, что они помогли ей стать первой за несколько десятков лет женщиной-рэпером, ставшей лауреатом в номинации для новых исполнителей. Но, как ехидно отмечает Bloomberg, одного из своих благодетелей Меган забыла — а это TikTok. Именно благодаря этой платформе ее песня Savage стала стала хитом номер один — сначала в самой соцсети, а затем и во всех чартах.
По данным агентства, восхождение Megan Thee Stallion на вершину вирусной популярности было четко спланированной пиар-кампанией, проведенной под чутким руководством менеджеров TikTok. Согласно статье, специалисты соцсети работали рука об руку с продюсерами певицы, выбирали наиболее подходящие песни из ее последнего альбома и в нужный момент вывели ее в рекомендации. Рассказывает обозреватель Bloomberg Шелли Банджо:
В российском сегменте TikTok тоже есть немало популярных исполнителей. На момент публикации материала в первой десятке треков категории «TikTok Топ» были представлены певец Ramil, группа «Пошлая Молли», певица-блогер Mary Gu, продюсер Slava Marlow и рэпер Kostromin. Иногда популярность российских музыкантов выплескивается и за пределы страны. Осенью тикток под вирусный трек Ice Моргенштерна снял в том числе баскетболист NBA Шакил ОʼНил.
Насколько значима соцсеть для российской музыкальной индустрии? Комментирует музыкальный продюсер Иосиф Пригожин:
Почем сегодня вирусная популярность для музыкантов, Bloomberg не указывает. Но масштаб суммы можно прикинуть по объему аудитории танцевального челленджа, запущенного для продвижения трека Megan Thee Stallion. Тиктоки с хештегом #SavageChallenge посмотрели более 1 млрд 300 млн раз.