Сервис «Социальный мониторинг» стал бронзовым призером премии Эдисона
Приложение используют в Москве с апреля 2020 года для борьбы с распространением коронавирусной инфекции
Читать на полной версииМосковский сервис «Социальный мониторинг» стал бронзовым призером премии в сфере новых технологий Edison Awards. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Столичный сервис стал третьим в подкатегории «Доступность и прозрачность». Первое место занял информационный проект сайта USAFacts, посвященный подробной статистике распространения коронавирусной инфекции по США. На втором месте оказалась разработка из Саудовской Аравии. В разные годы на премию номинировались — Илон Макс с Tesla, Стив Джобс с разработками Apple, Клейтон Кристенсен с Гарвардской бизнес-школой. Конкурс проводится с 1987 года и отмечает достижения в области разработки новых продуктов и услуг, маркетинга, дизайна и инноваций, ориентированных на человека. Жюри состоит из постоянных членов комитета премии Эдисона и профильных специалистов, в составе более трех тысяч руководителей высшего звена компаний и ученых», — говорится в сообщении.
Сервис «Социальный мониторинг» используют в Москве с апреля 2020 года для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Он позволяет жителям столицы с легким течением заболевания получать медицинскую помощь дома, информируя о соблюдении режима изоляции. За год в сервисе зарегистрировались более 600 тысяч пользователей.
«Проект стал революционным для Москвы: он был реализован в сжатые сроки на базе действующей IT-инфраструктуры города и позволил оперативно отреагировать на новую угрозу, вызванную стремительным распространением опасного вируса. Использование «Социального мониторинга» и других технических средств уже больше года помогает столице сдерживать распространение коронавируса и контролировать нагрузку на систему здравоохранения, а также беречь самое главное — жизни горожан. Высокая оценка международного профессионального сообщества подчеркивает важность и актуальность подобных решений не только для Москвы, но и для других мегаполисов», — рассказали в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.
При разработке приложения учитывался опыт крупных городов, столкнувшихся с пандемией коронавируса. Это помогло создать сбалансированное техническое решение, наилучшим образом решающее поставленную задачу. При этом, в отличие от других мегаполисов, Москва пошла по пути сокращения объема персональных данных граждан, необходимых для контроля распространения коронавируса. Для использования «Социального мониторинга» необходимо только указать адрес и загрузить фотографию в момент регистрации в приложении.
Стабильность работы приложения подтвердили российские эксперты в области информационной безопасности, а также эксперты Google и Apple. Они в обязательном порядке тестируют приложения перед публикацией в магазине.