Как в России прошли акции в поддержку Алексея Навального
Митинги и шествия не были согласованы с властью, тем не менее, например, в Москве, все было относительно спокойно. Но картинка отличалась от региона к региону
Читать на полной версииРедкая несогласованная акция протеста в столице заканчивается без массовых задержаний. Но акция 21 апреля как раз из таких. Прецеденты были и раньше. И если полиция дает протестующим гулять, то все происходит по одному и тому же сценарию: они гуляют по центру до тех пор, пока не устанут.
Поскольку 21 апреля была не общая акция оппозиции, а персонифицированная, посвященная конкретно Навальному, люди туда пришли в подавляющем большинстве молодые — то есть активные и выносливые. Мой шагомер по итогам среды показал 12 километров — немало, но это вдвое меньше, чем на зимних акциях этого года.
Относительно людно было на Урале и в Сибири. По данным где-то властей, а где-то журналистов, в Екатеринбурге собралось около пяти тысяч человек, в Новосибирске и Омске — около трех тысяч, а в Челябинске — около двух тысяч человек. Комментирует глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко:
При этом на Дальнем Востоке речь шла о сотнях или даже о десятках митингующих. Впрочем, этот регион был пассивен и на онлайн-митинге — сторонники Навального, напомню, планировали провести реальную акцию протеста только после того, как в интернете наберут 500 тысяч сторонников, готовых зарегистрироваться на митинг. Но потом, объясняя это ухудшением здоровья Алексея Навального, организаторы решили не ждать и вывести людей на улицы раньше. Итог подводит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв:
По словам эксперта, для Петербурга даже официальные 4,5 тысячи митингующих — это уже довольно неприятно, и власти там нервничают больше, чем в той же Москве. А дружелюбие столичных правоохранителей эксперты объясняют не только относительно низкой численностью акции протеста, но еще и тем, что властям вряд ли хотелось портить себе настроение от красивого социально ориентированного послания Федеральному собранию какими-нибудь неприятными фото или чьими-то последующими неуклюжими рассказами о запотевшем забрале.