Совладельцы «Светофора» впервые вошли в русский список Forbes
Они заняли 182-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Что известно о семье Шнайдер, основавшей сеть дискаунтеров, и в чем причины быстрого роста ретейлера?
Читать на полной версииСемья Шнайдер, основавшая сеть дискаунтеров «Светофор», заняла 182-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes с состоянием 650 млн долларов. А сам ретейлер по итогам прошлого года стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов.
Об основателях «Светофора» почти ничего не известно, это люди непубличные. Несколько лет назад русский Forbes пытался с ними связаться, но из этого ничего не вышло. Большинство дискаунтеров оформлены на юрлица с названием «Торгсервис», к которым добавлены порядковые номера. Многие из них контролирует Валентина Шнайдер, а учредителем первой компании розничной торговли стал в 2009 году Андрей Шнайдер.
В том же году в Красноярске открылся первый магазин «Светофор». А сегодня сеть насчитывает свыше 2,2 тысячи магазинов. В России, Белоруссии и Казахстане они работают под брендом «Светофор». В Германии, Польше, Румынии и Сербии используется другой бренд.
Сеть открыла несколько магазинов в Москве, но все же «Светофор» намного лучше знают в регионах. Своими впечатлениями от дискаунтера поделилась жительница Оренбурга Екатерина.
«Народу там всегда очень много, люди с удовольствием делают покупки, потому что цены ниже, чем в супермаркетах. Поэтому эти магазины пользуются спросом у населения. Залы больше напоминают торговые складские помещения. Набираешь [товар], консультантов нет, на выходе, на кассе тебя обсуживают быстро, вежливо. И если ты идешь туда и уже знаешь, что хочешь приобрести, ты, в принципе, уходишь оттуда довольный».
Цены в «Светофорах» процентов на 10-15 ниже, чем у конкурентов. Это и прямые контракты с поставщиками, и экономия буквально на всем: персонал минимальный, оформления торгового зала нет, а товары зачастую даже не вынимают из паллет. Спросить, где что лежит, попросту не у кого.
По итогам прошлого года «Светофор» показал рекордный для российских розничных сетей рост продаж — почти 39%. Причина понятна — пандемия. Продолжает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «Объективно 2020 год нанес очень серьезный удар по доходам населения, и в этих условиях магазины-дискаунтеры стали очень привлекательным местом для покупок. Нельзя говорить о том, что «Светофор» — это магазин только, допустим, для очень бедных людей. Да, когда-то было так, но сейчас мы в целом видим, что в каких-то случаях заходить в такие магазины стало существенно большее количество покупателей. Вторым фактором, который обеспечил им быстрый рост, стал переход к франчайзинговой модели бизнеса, и, таким образом, смогли ускорить органический рост сети».
В России уже было несколько попыток вывести на рынок жесткий дискаунтер, но все они так или иначе завершились ничем. В прошлом году группа X5 Retail тоже решила освоить этот формат и запустила сеть «Чижик». В октябре первые магазины открылись в Москве и области. Но масштабы сетей несопоставимы. Так что пока «Чижик» «Светофору» не конкурент.