Поставщики и перевозчики продуктов дошли до премьер-министра
Они обратились к Михаилу Мишустину из-за грядущего ужесточения правил передвижения грузовиков по Москве
Читать на полной версииBusiness FM неоднократно рассказывала об ужесточении правил грузоперевозок по Москве. Пока необходимо получать пропуск для движения большегрузов массой более 12 тонн. С 5 мая запрет затронет и грузовики тяжелее 3,5 тонны. Бизнес говорит, что это чревато перебоями поставок продуктов, ростом расходов на логистику и уходом частных перевозчиков с рынка.
Вводится запрет на изменения в маршруте. Если водитель решит объехать пробку или если изменится одна из торговых точек, пропуск могут отобрать.
Обращение к премьеру подписали в руководстве Национальной мясной ассоциации, Союза производителей соков, воды и напитков, «Союзмолока», Рыбного союза. Цель Дептранса вроде бы понятна — борьба с трафиком и аварийностью, но меры нелогичны, считает руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов.
Андрей Попов руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics «Мы стараемся максимально оптимально использовать транспортные средства на две-три поездки (в течение суток). Если будет введено ограничение, машина сможет делать одну, максимум полторы поездки. Дальше нам требуется просто больше транспорта. И мы, получается, за что боролись — на то и напоролись. У нас была первая история, которая была связана с введением пропускной системы на МКАД, когда первые пропуски появились на въезд в Москву для большегрузных транспортов общей массой свыше 12 тонн. Тоже была проделана достаточно большая работа. Выделили новый тип пропусков, которых изначально не было в первом проекте постановления, — это транзитные пропуска по МКАД. В тот момент был диалог с бизнесом, находились какие-то решения, которые позволяли не парализовать логистику города. Я думаю, что сейчас нужно просто вспомнить о том опыте и проделать еще раз совместную работу».
Запросы Business FM на эту тему, ранее отправляемые в Дептранс Москвы, остались без ответа. Газете «Коммерсантъ» в столичном департаменте транспорта заявили, что срок введения ограничений для грузовиков массой от 3,5 тонны и так уже переносили с 5 апреля на 5 мая, чтобы участники рынка могли подготовиться. Логистические компании тем временем информируют производителей, что поднимут цены, рассказывает управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач.
— При любом повышении издержек либо предприниматель должен снижать свою маржу, уходить в ноль или в минус, либо должен вкладывать это в цену. И даже вопрос не столько в усложнении въезда. Рост цен на топливо постепенно, но все-таки происходит. Логистические компании потеряли много своей прибыли на сегодняшний момент.
— Для вашего товара задержки по отправке и доставке на розничные точки — это катастрофа?
— Это катастрофа. Срок годности на продукцию составляет пять-семь дней, большая часть этой продукции развозится в ночное время, когда минимальное количество пробок. Условно говоря, продукция, произведенная сегодня вечером, завтра утром должна быть уже на полке. Если водитель не довозит товар в срок, мы на следующий день уже товар не доставляем, мы его вынуждены утилизировать.
В середине марта участники рынка обращались к мэру Москвы Сергею Собянину, предлагали найти совместно с бизнесом решения, которые и снизят трафик, и не приведут к издержкам перевозчиков. Но в мэрии тогда заявили, что никаких проблем не видят.