Российские авиакомпании активно вывозят россиян с турецких курортов. Москвичка Людмила говорит, что на последних туристах турки пытаются заработать. Сначала сотрудники аэропорта хотели перевести ее семью в другую очередь. Которая двигается быстрее, но за деньги — примерно за 30 долларов. А вот что было дальше:

«Женщина за стойкой считает наши чемоданы и говорит: здесь у вас перевес в шесть килограммов. Мы покупали с ребенком тур еще в прошлом году и не улетели из-за пандемии, и его перенесли на этот год. Супругу мы докупали тур. Когда мы это делали, агент сказал, что будет разница: у супруга будет десять килограммов багажа, а у вас 15. Я начала доказывать: вы же видите по номеру брони, что там у меня входит. И подключился первый турок — сотрудник аэропорта, который кричал, что здесь только за деньги. У меня все документы были. Я начала искать. Он начал, повышая тон, говорить: быстрее, быстрее. В итоге просто схватил с ленты наши чемоданы, перекинул на другую. Конечно, я нашла этот билет, показала. Они как ни в чем не бывало мне пишут: 15 килограммов. Извинений никто не принес».

Но рейс Людмилы в четверг хотя бы вылетел без приключений. В более сложной ситуации те, кто отдыхает в Египте. Чартеры и регулярку с местных курортов пока не запустили. Люди прилетали с пересадкой в том числе через Стамбул. Жительница Петербурга Ольга Алексеева — с семьей в Шарм-эль-Шейхе. Возвращаться должна была Turkish Airlines в конце апреля:

«Муж не стал ждать официального объявления об отмене рейса и успел за адекватные деньги купить альтернативный маршрут через Каир. В авиакассе, через которую мы покупали билеты, несколько дней не могут сообщить, когда они вернут деньги. В нашем отеле не очень много наших соотечественников, но многие попали в такую же ситуацию».

У петербуржца Евгения Ядрышникова и его семьи вылет домой был запланирован на 22 апреля. Он был в офисе Turkish Airlines в Хургаде в понедельник, когда объявили об ограничениях. Тогда офис работал в штатном режиме, но билеты экономкласса в Петербург закончились. Предлагали лететь через Минск с доплатой:

«Вчера я туда приехал в районе двух часов дня, был 250-м в очереди, а номерок дошел, по-моему, только до 75-го человека. Предлагали или Минск, или Кишинев на выбор. А дальше все пассажиры должны были за свой счет выбирать рейс либо в Москву, либо в Петербург. Если говорить о компании, у которой я брал авиабилет, агентство City Travel, они также не идут навстречу. Я писал и в WhatsApp, и на имейл».

Перелеты из Минска в Москву подорожали: на ближайшие даты билет в один конец стоит в районе 32 тысяч. В пятницу вечером Евгений наконец дозвонился до офиса Turkish Airlines, смог поменять билет без доплат. Но, судя по комментариям в группе Turkish Airlines во «ВКонтакте», так повезло не всем. Люди звонят в авиакомпанию десятки, а то и сотни раз. На запрос Business FM авиакомпания не ответила. По данным Ассоциации туроператоров России, Turkish Airlines намерена в автоматическом режиме возвращать деньги за билеты, говорит вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Сейчас уже ряд авиакомпаний выставили еще новые рейсы, и они будут постоянно обновляться в расписании компаний, необходимо отслеживать актуальную информацию на сайтах перевозчиков или через контактные центры. По информации от Ростуризма, 50 тысяч организованных туристов планово продолжают свой отдых и в Танзании, и в Турции, и они вернутся в сроки окончания своих поездок регулярными и чартерными рейсами. Более 50 тысяч человек находятся в разных странах с транзитными билетами».

Около московского офиса Turkish Airlines — сотни людей, которые остались вовсе без отдыха. Стоят теперь в очереди по три, а то и по пять часов.