РБК: люксовые бренды в России выиграли от пандемии
Пять из девяти мировых люксовых марок смогли в год пандемии и карантинных ограничений существенно увеличить продажи в России. Этому послужили в том числе закрытые границы
Читать на полной версииПять из девяти мировых люксовых марок, самостоятельно работающих в России, в прошлом году существенно увеличили продажи, пишет РБК.
Больше всех нарастил выручку «Кристиан Диор Кутюр Столешников» («дочка» Christian Dior Couture, входит в LVMH) — почти на 49%, до 5,3 млрд рублей. На втором месте — «Прада Рус», «дочка» Prada, ее выручка увеличилась на треть, до 3,9 млрд. Также заметно выросли продажи «Тиффани Раша» и «Булгари Раша».
Чем можно объяснить такую динамику? Комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Действительно, во время пандемии, как всегда, проявился этот удивительный феномен стрессоустойчивости люкса или феномен, когда говорят, что в кризис богатые богатеют. Ряд брендов заявили о том, что их выручка в России выросла, и это топ-бренды, бренды, которые входят в так называемый первый эшелон люкса. Во-первых, это ювелирные компании, и во-вторых, это компании, у которых сильный ассортимент кожаных аксессуаров. Первое, чем это можно объяснить, что у нас люди оказались замкнуты внутри периметра, сократился туризм, и те деньги, которые ранее тратились за пределами России, были потрачены внутри страны. Так, например, в Китае продажи люксовых компаний, практически всех крупных брендов выросли от 30% до 50-60% только за счет того, что, как и в России, в Китае большое количество денег, которые тратились на люкс, ранее вывозились из страны, а внутри пандемии они остались внутри страны. И второй эффект — это действительно тот факт, что наиболее состоятельные люди внутри кризисов очень часто не сокращают свои доходы, а, наоборот, их увеличивают».
При этом заметно росли продажи в России не только у классических лакшери-брендов, но и у молодых люксовых марок. Вот что рассказал Business FM основатель «Проекта 3,14» Александр Моисеенков.
— В пандемийный год в моем магазине, где по ценовой политике мы, безусловно, относимся к премиальному сегменту, у нас продажи выросли примерно на 20%. Частично это связано с тем, что дорогой клиент никуда не уехал в массе своей, плюс людям нужно было психологическое расслабление в виде шопинга, нужно было как-то отвлекаться.
— Как на данный момент обстоят дела со спросом?
— По сравнению с 2020 годом чуть-чуть просел, я думаю, это где-то 5-7%, потому что все стало более доступно, можно пойти в любой магазин. Выбора стало чуть больше. Лично у нас чуть-чуть приспустился спрос.
В пандемию многие люксовые бренды переформатировались в онлайн, что также положительно сказалось на продажах, отмечает соучредитель и основатель маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов.
Владимир Евладов соучредитель и основатель маркетплейса luxxy.com «Все это действительно обуславливается тем, что желание покупать осталось. Спрос растет, переходит активно в онлайн. Те площадки, которые были слабо в онлайне представлены, наращивают свои обороты либо ищут партнеров, через кого это можно продавать. Например, через маркетплейсы те же самые. Вещевые люксы пытаются таким образом увеличить свою аудиторию, потому что бутики представлены в основном в крупных городах-миллионниках, и то далеко не во всех и не во всех брендах. А онлайн-покупки обеспечивают доступ к товарам».
Под влиянием пандемии в онлайн, в частности, вышел часовой бренд Patek Philippe и российская «дочка» Fendi. Однако, выручка «Фенди Ру» по итогам прошлого года, вопреки тенденции, снизилась на 12% — до 1 млрд рублей. В компании это объясняют «снижением покупательской способности и сокращением деловой активности».