Строители и ФСИН обсудят возможность замены мигрантов на стройках заключенными
Опрошенные Business FM правозащитники опасаются, что на этом совещании общий язык будет найден. Однако девелоперы, с которыми беседовала редакция, от этой идеи либо не в восторге, либо просто не видят в этом целесообразности
Читать на полной версииПри прочтении этой новости первое, что приходит в голову романтично настроенным людям — кадр из фильма «Побег из Шоушенка», где заключенные смолят крышу. У менее оптимистично настроенных граждан возникают другие ассоциации. И вот пессимисты ли эти люди или реалисты — большой вопрос.
Комментирует вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.
Иван Мельников вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека «Мы можем с вами столкнуться с тем, что будут дополнительно сажать людей, которых будут планировать просто задействовать на строительстве тех или иных объектов. То есть, условно, где-нибудь в определенном регионе на совещании точно на таком же закрытом (сейчас ФСИН — это у нас крайне закрытое ведомство), соберутся недобросовестные сотрудники и скажут: давайте-ка плановую возьмем какую-то экономику. Вы, система МВД, будет больше сажать, мы будем больше направлять на стройку, и таким образом, мы за более дешевые средства сможем построить железную дорогу дополнительную, сможем построить какие-то новые здания определенные и так далее. Никто это исключать на сегодняшний день, к сожалению, не может».
Но если отвлечься от образов и подойти к вопросу с точки зрения экономики и даже просто математики, что мы имеем? Дефицит строителей в России составляет порядка 2 млн человек, сообщал ранее вице-премьер Марат Хуснуллин. В местах лишения свободы сегодня находятся меньше полумиллиона граждан. И это включая тех, кто ждет суда в СИЗО, — таких до приговора ни к каким работам привлекать никто не будет.
Плюс, 10% отбывающих наказание — женщины. На стройке они могут стать разве что малярами и штукатурами. Плюс, в тюрьмах немало тех, кому работать не позволяют убеждения. И, в конце концов, по словам экспертов, вряд ли всерьез можно говорить о возможности допуска заключенных на стройплощадки жилых домов. Дефицит рабочей силы в строительстве действительно есть, и это большая проблема. Но сотня или пара сотен (и это в лучшем случае) тысяч заключенных не закроют потребность в двух миллионах человек. Математика не бьется.
Комментирует глава «НДВ групп» Александр Хрусталев.
Но тут возникает еще одна проблема — как ранее заявили в «Интеко», почти треть из ввезенных в Россию мигрантов по программе Минстроя стали менять профессию и переходить в курьеры. Работа легче, а зарплаты такие же или выше. И лидеру киргизской диаспоры Улану Кошматову даже пришлось обращаться к землякам с призывом не идти в курьеры. Потому что через них все активнее пытаются передавать наркотики и в итоге несостоявшиеся строители садятся по 228-й статье.