В Москве предложили отдать часть парковок под летние веранды — парклеты
Рестораторы говорят, что это позволит многим заведениям повысить посещаемость. Автомобилисты возразили: в условиях тотального дефицита парковок это недопустимо
Читать на полной версии
Часть парковочных мест в Москве предложили переделать на летний сезон под посадочные места общепита и зоны отдыха. Инициативу в мэрию направила Ассоциация рестораторов и отельеров совместно с экспертным центром Probok.net, сообщает Autonews.ru.
Авторы предложения опираются на опыт туристических городов Европы, США и Великобритании — размещать на одном или нескольких парковочных местах временные конструкции для отдыха. Парклеты полноценно интегрируются в улицу и становятся продолжением тротуара.
Дело в том, что у многих кафе и ресторанов не хватает места, чтобы обустроить веранду, и часть парковок решила бы эту проблему. Это повысит посещаемость заведений, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Предложение поддержали многие рестораны и уже есть несколько готовых проектов, говорит Игорь Бухаров. Начать предлагают с заведений на Пятницкой улице и на Маросейке.
Рестораторы пытаются поставить коммерческую выгоду выше комфорта своих же потенциальных клиентов, в условиях тотального дефицита парковок в городе это недопустимо, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Рестораторы решили убить самый платежеспособный спрос. Например, я недавно приехал ужинать в ресторан, у него не оказалось парковки, и я уехал, ресторан лишился 10 тысяч рублей. Здесь будет ровно то же самое: каждое сокращение парковочных мест ведет к падению спроса. Такие предложения должны восприниматься исключительно как попытка дальнейшего сокращения количества парковочных мест в городе, исключения личного транспорта из трафика, что системно и давно преследует Дептранс. Парковок, которые в центре никто не занимает, безусловно, нет. Каждое парковочное место оборачивается очень быстро, оно очень редко становится свободным даже в районах, которые, как считается, недозагружены, по крайней мере, исходя из тарифа 150 рублей. В остальных местах, даже где зона 380 рублей, вы можете полчаса ездить и не найти парковочного места, просто потому что парковочное пространство сократилось до абсолютного минимума, а заменяющие его надземные и подземные парковки никто строить и не собирался».
По мнению Антона Шапарина, автомобилисты будут просто бойкотировать рестораны, отнявшие у них парковочные места. Business FM направила запрос в мэрию. О предложении там знают, но оценку ему не давали.
В свою очередь руководитель проекта Probok.net Александр Шумский заявил, что улицы не могут принадлежать только автомобилям и городское пространство можно использовать по-разному. Кроме того, к ресторану можно подъехать на такси или на общественном транспорте. Сами конструкции парклетов, по его словам, удобны и безопасны, их нужно протестировать и оценить результат, а потом уже делать выводы.