ФАС возбудила дело против «Яндекса». В компании не согласны с обвинением
По мнению антимонопольной службы, компания предоставляет своим сервисам преимущественные возможности по продвижению в поисковой системе «Яндекса»
Читать на полной версииОбновлено в 12:11
Антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса». Интернет-гигант проигнорировал предупреждение ФАС и продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска, говорится в сообщении службы.
Антимонопольщики исследуют возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов «Яндекса» в поисковой выдаче. В случае, если такие факты будут установлены, компании грозит оборотный штраф от суммы выручки на рынке. На этой новости акции «Яндекса» вечером 13 апреля потеряли около 7%. Комментирует гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.
Кроме того, 28 представителей Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты из более чем 20 регионов России заявили в ФАС о нарушении «Яндексом» закона о конкуренции. «Яндекс» полностью монополизировал систему продвижения, что приводит к ситуации, когда на любой поисковый запрос первыми всплывают ссылки на сервисы «Яндекса», в том числе сервис «Яндекс.Услуги». Из-за этого у малых и средних предприятий, в том числе в индустрии красоты, нет возможности выходить на верхние позиции в поисковой системе, если даже их выбирают пользователи», — обосновывают свою жалобу представители бьюти-индустрии.
В августе прошлого года ряд онлайн-сервисов, включая ivi, «Авито» и ЦИАН, обратились в ФАС с жалобой о злоупотреблении «Яндексом» доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Претензии касались специальных виджетов поисковой системы, куда, как заявляли авторы жалобы, могут попасть только сервисы самого «Яндекса».
В «Яндексе» заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тысяч компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов. Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — сообщили в компании.