Обновлено в 11:05

У Ozon, как у Wildberries, тоже будет свой банк. Онлайн-ретейлер договорился с Совкомбанком о покупке 100% Оней банка. Стоимость актива не превысит 10 млн долларов, но окончательная цена будет зависеть от даты закрытия сделки, сообщает маркетплейс. Пока сделка ожидает одобрения ЦБ.

Двумя месяцами ранее основной конкурент Ozon, компания Wildberries также купила банк «Стандарт-кредит». Теперь Wildberries решила выйти на рынок США. Для начала на американском рынке будет предложено около 5,5 млн наименований товаров: одежда, обувь, аксессуары, игрушки, электроника. Компания надеется на сотрудничество с местным малым и средним бизнесом. Американцы, заказавшие товар в интернет-магазине или мобильном приложении, будут получать его курьерской доставкой.

О перспективах этого направления рассуждает инвестконсультант и сооснователь крупного российского бренда одежды Arctic Explorer Анатолий Цоир.

— Это, скорее всего, будет русскоязычная публика. Я не думаю, что оборот русскоязычных покупателей им будет интересен, будь то Германия, США или что-то другое. Естественно, смысл есть расширяться, но я скептически отношусь. Им там приходится конкурировать с достаточно маститыми местными игроками, у которых и логистическая поддержка, и субсидируемая поддержка от государства с точки зрения кредитов и так далее. Мне кажется, это скорее некая такая пиар-активность перед IPO, чтобы показать масштабность Wildberries.

— От какого порядка цифр можно говорить о том, чтобы открываться в Европе или в США?

— Мы проверяли для своих нужд подобные вещи, но это достаточно дорогостоящие вещи с точки зрения эффективности, и не совсем понятна прибыльность. Я скептически отношусь к тому, что существует спрос на подобные сервисы в этих странах, которые они озвучивают, особенно на российского провайдера подобных услуг.

США стали 14-й страной присутствия компании, сообщает Wildberries. Ранее в этом году продажи запустили в Германии, Франции и Италии. Правда, корреспондент Business FM в ФРГ Мария Волкова не встречала даже рекламы российской онлайн-площадки. По ее словам, пока немцы пользуются другими сервисами.

Мария Волкова корреспондент Business FM в Германии «Я слышала о том, что Wildberries вышла на немецкий рынок, но я это читала только в российских СМИ, в немецких я об этом ничего не видела. Мне ни разу не попадалась реклама. Часто в социальных сетях всплывает какая-то реклама площадок, здесь есть немецкие площадки, часто попадается реклама китайских площадок. Я никогда рекламу Wildberries не видела. Однозначно все немцы пользуются Amazon, eBay. Взлетели онлайн-продажи, потому что в Германии до сих пор продолжается локдаун. Только с сегодняшнего дня открылись почти по всей уже Германии магазины, куда можно пойти с негативным тестом на коронавирус. Немцы в основном покупают все онлайн. У нас нельзя сейчас зайти в торговый центр и спокойненько пройтись по магазинам».

В прошлом году Wildberries вышла на рынок Словакии, Израиля и других стран, в том числе Польши. Однако житель Варшавы, экономист комиссии по финансовому надзору страны Алан Рынье о такой компании никогда не слышал.

Алан Рынье житель Варшавы, экономист комиссии по финансовому надзору Польши «Первый раз слышу. У нас есть местная площадка Allegro, я бы сказал, монополист. Сейчас у нас хочет зайти на рынок Amazon, но пока никто не знает, будет ли доход. Даже я знаю, что наша площадка хотела открыться в России, проект назывался «Молоток.ру». Мне кажется, что этот проект не будет успешным».

Вот как позиции компании на зарубежных рынках Business FM прокомментировали в самой Wildberries:

«Wildberries работает на зарубежных рынках еще с 2012 года. В 2020 году мы запустили продажи в Польше и Словакии, а в 2021 году дебютировали на рынках CША, Франции, Германии, Италии и Испании. Выход в новые страны открывает в первую очередь российским предпринимателям возможности расширения экспорта их продукции. Продажи в зарубежных странах растут динамичными темпами, наиболее востребованными в 2020 году стали одежда, косметика и книги.

Wildberries вызывает интерес и продолжает постепенно завоевывать популярность благодаря широкому ассортименту уникальных товаров из разных ценовых сегментов: как премиального сегмента, так и по более демократичным ценам. Мы продолжим развивать сотрудничество с предпринимателями из новых стран присутствия компании, в том числе с представителями малого и среднего бизнеса, товары которых уже представлены во многих странах присутствия компании».

По официальным данным, по итогам прошлого года продажи Wildberries за пределами России увеличились на 95% — до 23,7 млрд рублей. В целом оборот компании в 2020-м вырос на 96% — до 437 млрд рублей.