Суэцкий канал прошли все задержанные суда
В субботу акваторию преодолели последние корабли из тех, что стояли в пробке, и еще пара десятков, которые прибыли уже после разблокировки канала
Читать на полной версииВсе суда, застрявшие из-за аварии контейнеровоза Ever Given, прошли Суэцкий канал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу управления канала Усаму Рабиа. В субботу вышла последняя группа из 61 судна, что стояли в пробке, и еще пара десятков, которые прибыли уже после разблокировки канала.
Крупный контейнеровоз Ever Given перегородил движение в начале прошлой недели, сев на мель. Операция по его перемещению удачно завершилась только в минувший понедельник. За это время в очередь на проход выстроились 422 судна. Недельная блокировка одной из крупнейших судоходных артерий мира привела к подорожанию нефти. Управление Суэцкого канала оценило ущерб в миллиард долларов, который владелец судна согласился выплатить.
Несмотря на последствия, этот инцидент скоро забудется, считает главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Михаил Войтенко главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» «Последствия какие-то от закупорки канала уже прошли. Как только утихнет шумиха, все и позабудут про эту блокировку канала, потому что по факту физически ничего особо страшного не произошло. Что до компенсации в миллиард долларов, насколько мне известно, эту компенсацию требует пока Суэцкий канал или Египет — пытается содрать что может с этой аварии. Наверное, еще и по возможности отвлечь внимание от себя излишнее, потому что к нему возникают вопросы, к администрации Суэцкого канала и соответственно, правительству Египта, а чем они думают, пуская такие гигантские суда без каких-либо дополнительных мер безопасности, или вообще пуская такие суда. Может быть, проще их запретить? Поэтому с какого куста они сняли этот миллиард долларов убытков, это только им известно. Как известно, администрация Суэцкого канала, персонал Суэцкого канала вовсю занимается вымогательством с экипажей судов — по мелочевке (курево, например), а администрация, руководство канала и руководство страны играют по-крупному, ставки более крупные».
Причиной происшествия изначально называлось то, что судно отклонилось из-за сильного порыва ветра. Позже управление канала возложило вину на экипаж судна и его капитана, которые не справились с управлением. После этого инцидента руководство решило расширить канал. От углубления акватории отказались.