Велосипеды, как и многие другие товары, попали в идеальный шторм. На них резко увеличился спрос, в первую очередь в Европе и США. По той причине, что велик — это индивидуальный транспорт. И значит, на нем безопаснее перемещаться, чем на общественном, меньше шансов заразиться коронавирусом. Опять же, для здоровья полезно.

Из-за этого возник ажиотажный спрос. А производители его удовлетворить не могут. У них, во-первых, из-за пандемии простаивали заводы. А еще разрушились логистические цепочки. Из-за этого возникли сложности с поставками готовых велосипедов, а также комплектующих.

Причем производители пытаются в первую очередь удовлетворить спрос в западных странах. И в итоге для России почти ничего не осталось. Комментирует главный редактор Twentysix.ru Никита Маков.

Никита Маков главный редактор Twentysix.ru «Часть фабрик не работали, и это привело к тому, что велосипедов на этот год какое-то количество и сделали, но тоже не очень много. Спрос вырос, поскольку Россия — это далеко не приоритетный рынок, приоритетные рынки — это Северная Америка и Европа, и именно их потребности стараются удовлетворять производители, соответственно, нам велосипедов не хватило еще больше. Ситуация такая, что по велосипедам, которые были заказаны на 2021 год, производитель говорит: ребята, извините, вот это мы не произвели, вот этого не будет, а это будет, условно, в ноябре вместо апреля».

По словам импортеров, раньше иностранные производители велосипедов работали с поставщиками комплектующих напрямую. Но теперь из-за дефицита вынуждены покупать детали у посредников. И это вместе с другими причинами тоже вносит свой вклад в грядущий рост цен. А его оценивают в 10-35%. По некоторым маркам дефицит уже 70%. А иностранные производители вынуждены были ввести квоты — то есть определили энное количество велосипедов, которые они продадут той или иной стране.

Причем великов может не хватить не только взрослым, но и детям. Валерий Курышев — коммерческий директор компании PUKY Russia, занимающейся импортом детских велосипедов и беговелов, — тоже рассказывает о дефиците.

Валерий Курышев коммерческий директор компании PUKY Russia «Недавно была выставка в Москве, в которой мы участвовали. Половина экспонентов просто отказались от участия по той причине, что им привезти-то, может, есть чего, но продавать точно нечего. Причем я знаю, что несколько крупных брендов, которые имеют представительство, то есть дистрибуцию в России, отозвали заказы на этот год. Даже возвращают своим дистрибьютерам деньги за предзаказанные партии. Плюс еще огромная проблема с комплектующими, срок поставки компонентов — 450 дней».

И свой вклад явно внесли курьеры. Во время пандемии доставка развивалась бурными темпами, а основной вид транспорта для курьера, конечно, двухколесный. И когда возникают все эти проблемы, производитель может экономить на деталях. А это значит — потеря качества. То есть велосипед, допустим, можно купить, но вполне вероятно, что завтра он сломается. Об этом наверняка задумаются те, кто решил пересесть из машины на велосипед.

А у машин другая проблема — мировое производство автомобилей сокращается, потому что не хватает чипов. И в том числе по этой причине, машины, как и велосипеды, могут подорожать. Осталось подождать новостей о дефиците и подорожании самокатов. И вот когда появятся такие сообщения, видимо, придется-таки поехать на опасном в плане заражения общественном транспорте. Или же с пользой для здоровья пойти пешком.