Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве
Ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами Московских центральных диаметров
Читать на полной версииРеконструкция участка Каланчевская — Курская Московской железной дороги, необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров, выполнена на 45%. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на участке.
«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект, на сегодняшний день реализовано 45% от объема. Надеюсь, что в 2023 году он будет полностью завершен. Стройка потребует ограничений по движению на МЦД-2, начиная с конца мая 2021 года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Затем скорость и количество поездов будут увеличиваться, и это даст возможность запустить МЦД-4 — самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», — заявил он.
Проект, который необходимо реализовать для запуска МЦД-4, отличается высокой сложностью, так как требует строительства новых железнодорожных путей и реконструкции существующих автомобильных путепроводов в центре города.
«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкции существующих автомобильных путепроводов», — пояснил он.
Мэр отметил, что власти Москвы совместно с «Российскими железными дорогами», коллегами из Московской области и министерством транспорта продолжают работу по реализации проекта строительства МЦД. Он подчеркнул, что первые два диаметра показывают свою эффективность.
«Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тысяч пассажиров в сутки», — рассказал Собянин.
В столице ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров. Реконструкция участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры.
«Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза — со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза — с 706 тысяч до 1,8 млн в сутки. Летом 2021 года начнется более сложный этап реконструкции, когда в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей. По сравнению с первоначальным графиком коллеги из РЖД сократили период реверсивного движения на полгода — с полутора лет до одного года», — отмечает пресс-служба.
Для снижения нагрузки на участок поезда дальнего следования переведут на новый ж/д вокзал «Восточный», который будет открыт для пассажиров 29 мая 2021 года.
«Реконструкцию участка Каланчевская — Курская планируется завершить в начале 2023 года — на полтора года раньше, чем по первоначальному сценарию. Приблизить окончание стройки удалось за счет разработки и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ. С учетом того, что участок Каланчевская — Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома», — говорится в сообщении.