Samsung перестарался? Некоторые пользователи заметили в смартфонах неудаляемые сервисы «Яндекса»
Производитель ссылается на закон об обязательной предустановке российского ПО, который вступает в силу с 1 апреля. В «Яндексе» отметили, что не просили делать их приложения неудаляемыми и уже обратились в Samsung, чтобы исправить ситуацию
Читать на полной версииНекоторые пользователи Samsung заметили в своих смартфонах неудаляемые сервисы «Яндекса» — «Яндекс.Браузер», «Диск» и «Карты», пишет «Коммерсантъ». Это произошло при обновлении прошивки в ранее купленных устройствах.
Эксперты связывают это с выполнением требований закона об отечественном ПО, который вступает в силу 1 апреля. В Samsung изданию объяснили, что «с учетом технических особенностей системное программное обеспечение обновляется для всего модельного ряда».
В «Яндексе» заявляют, что не имеют отношения к ситуации, и попросили корейского гиганта устранить проблему. В российской IT-компании также предположили, что Samsung сделал их программы неудаляемыми, чтобы уравнять условия с сервисами Google, ряд которых также нельзя удалить.
А вот какое объяснение дал Business FM руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников.
Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «В законе ничего о возможности удалить не было. Закон у нас про предустановку. Как обычно думают наши законодатели? Захотелось нам что-то — давайте мы выпустим закон, а потом уже будем разбираться по ходу. Но на самом деле любое вмешательство в состоявшийся и работающий рынок вызывает эффект бабочки. Достаточно в одном месте начать чего-то подкручивать — в другом месте начнет что-то разрушаться. Юридически ни к Samsung, ни к «Яндексу» никаких претензий быть на данный момент, конечно же, не может — это первое. Второе — насколько это повлияет на Samsung, «Яндекс» и прочее. У Samsung есть достаточно большая аудитория поклонников. На смартфонах топовой ценовой категории, то есть на флагманах, уже и раньше стояли эти приложения, «Яндекса» в том числе, и раньше их было невозможно удалить. Так что основная масса фанатов бренда с таким подходом своей любимой компании уже знакома. Что касается новых покупателей, то у нас рынок уже достаточно давно поделен. Те, кто любит iPhone, покупают iPhone, те, кто любят Samsung, покупают Samsung, те, кто любят китайские смартфоны, бегают в интернет-магазин AliExpress. То есть здесь влияние будет небольшое».
В Samsung предложили вариант решения проблемы. Представитель компании сказал газете «Коммерсантъ», что для тех приложений, которые не могут быть удалены, можно просто убрать иконку с экрана устройства.