Mail.ru Group не планирует разводиться со «Сбером»
Ранее газета Financial Times написала со ссылкой на источники, что «Сбер» и интернет-холдинг Mail.ru могут разделить активы
Читать на полной версииОбновлено в 13:41
Mail.ru Group не планирует делить активы со «Сбером». Об этом заявил руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин. Он отметил, что компания довольна высокими темпами роста входящих в совместное предприятие активов.
Ранее газета Financial Times написала со ссылкой на источники, что «Сбер» и интернет-холдинг Mail.ru Group планируют разделить активы. Основной причиной разногласий называлась неспособность партнеров договориться, на чьих разработках они будут строить свою экосистему — Mail.ru Group или «Сбера». Газета также пишет, что партнеры уже обратились в Кремль за разрешением поделить активы.
«Сбер» уже отреагировал на сообщение FT. Но никаких опровержений со стороны компании не было. Банк отметил: «Уже сегодня стоимость нашего совместного бизнеса намного выше, чем вложенные в него инвестиции, что является большой ценностью для наших акционеров». «Сбер» также назвал Mail.ru Group равноправным партнером. Ситуацию комментирует генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group было создано в 2019 году. Оно стоит больше 1,5 млрд долларов. Ключевые активы — сервис доставки Delivery Club и такси «Ситимобил». Как писал Forbes, в случае развода доставка и все, что связано с едой, останется Mail.ru Group, а такси — «Сберу». Эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев считает сценарий с разводом наиболее вероятным.
Дмитрий Пучкарев эксперт «БКС Мир инвестиций» «Мне почему-то кажется, что более вероятен сценарий с разводом. Ранее мы видели, как у Сбербанка произошел развод с «Яндексом», потом в какой-то момент появлялись новости о том, что Сбербанк готовится войти в капитал Ozon, но там тоже что-то сорвалось. Такое ощущение, что компании по-разному видят пути своего развития, пути развития своих сервисов, направлений. На мой взгляд, разделение могло бы позитивно сказаться, допустим, на котировках Mail.ru. Эти сервисы размыты, их сложно выделить в структуре группы, их ценность для компаний не очень понятна. Если бы произошло какое-то разделение, то, возможно, это помогло бы раскрыть стоимость в структуре группы».
В начале месяца Сбербанк сообщил, что в этом году вложит в СП с Mail.ru Group дополнительно более 10 млрд рублей.