Контейнеровоз в Суэцком канале сняли с мели
Судно Ever Given почти неделю перекрывало Суэцкий канал. По разным данным, движение могут восстановить в течение ближайших дней. После появления этих новостей нефть начала дешеветь
Читать на полной версииОбновлено в 18:02
На Суэцком канале, ранее заблокированном контейнеровозом, началась навигация. Об этом заявил советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш в беседе с РИА Новости. «Навигация началась, караваны, находящиеся внутри канала, начали буксировать при помощи лоцманов, чтобы мы начали освобождать Суэцкий канал от ожидающих в нем судов», — заяил Мамиш.
Как сообщал источник агентства в администрации Суэцкого канала ранее в понедельник, контейнеровоз Ever Given, снятый с мели утром 29 марта, из-за течения развернулся и вновь перегородил движение. Позже его снова поставили в фарватер.
Ранее президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что ситуация с севшим на мель в Суэцком канале судном успешно разрешена. «Теперь мир может быть спокоен после возвращения ситуации к норме относительно товаров, транспортируемых по этой жизненно важной артерии», — написал он в Twitter. Навигация на канале полностью возобновится через 3,5 дня, заявил глава управления водной артерии Египта.
Источник ТАСС в кризисном штабе сообщал, что навигация по Суэцкому каналу возобновится после отправки контейнеровоза Ever Given на техосмотр. Около полудня, с приливом, его планировали отвести к середине русла. Однако пока сказать сложно, сколько времени может занять такой маневр.
Администрация Суэцкого канала заявляет, что контейнеровоз уже на 80% находится в русле фарватера. Ранее в компании — операторе канала говорили, что возобновление навигации по Суэцкому каналу ожидается в ближайшие часы после снятия судна с мели.
В данный момент прохода по каналу ожидают около 400 судов. Для скорейшего разрешения ситуации придется изменить некоторые правила прохода судов: проблема в том, что контейнеровоз застрял в той части канала, где одностороннее движение, напоминает генеральный директор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель.
Андрей Шпигель генеральный директор компании «Балтспецфлот» «Конечно, реверсивное движение — это не дело. Сначала в одну сторону пропускают суда, потом в другую сторону. Пропускная способность этого канала маленькая. То, что они пытаются сделать его двухсторонним, это вопрос не одного года и не одного миллиона долларов. Когда сейчас возобновится движение? Так оно уже возобновлено. Убрали навигационное препятствие — и пускают дальше суда. Во всяком случае, по моим данным, порядка двух-трех часов — и движение должно продолжиться. Такая артерия не может стоять долго, там быстро-быстро все сделают, и деньги там огромные. Я думаю, что, наверное, сейчас расстояние между этими судами будет уменьшено, может быть, они увеличат скорость. Я думаю, что какие-то меры сейчас будут приняты для ускорения прохождения всех судов».
Ever Given — один из крупнейших в своем классе: его длина достигает 400 метров, ширина — почти 60. Именно размеры контейнеровоза и стали причиной ЧП, полагает журналист, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Михаил Войтенко журналист, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» «Я все это дело непрерывно анализирую, причин две. Первая причина — это гигантские размеры новых контейнеровозов, которые понастроили несколько компаний в мире, пять или шесть, их по пальцам пересчитать можно, с единственной целью монополизировать именно контейнерные перевозки и вышибить конкурентов. Сообщения о таких авариях буквально чередой идут. Только позавчера очередной такой гигант, таких же размеров, как Ever Given, но уже компании MSC, сильно повредился, наткнувшись на причал в Стамбуле. Вторая причина — безответственное поведение администрации Суэцкого канала. Как мы видим, спасательные работы с этими гигантами в случае каких-то ЧП крайне затруднены просто тем, что пространство очень ограничено для применения всех имеющихся спасательных средств».
После появления новостей о разблокировке Суэцкого канала нефть начала дешеветь. Brent опускалась до 63,5 доллара за баррель, но потом снова немного подросла.
После блокировки Суэцкого канала ускорится изменение глобальных цепочек поставок. Об этом заявил Financial Times глава датской судоходной компании Maersk, лидера мировых контейнерных перевозок, Сорен Скоу. По его словам, ведущие компании мира уже увеличивают число поставщиков. «Мы переходим от системы поставок «точно в срок» к доставке «на всякий случай» для создания больших запасов, чтобы избежать сбоев», — отметил Скоу.