В Москве в девятый раз прошла ежегодная акция «Ночь театров». Это около 170 бесплатных спектаклей, концертов и экскурсий.

Так, в «Мастерской Петра Фоменко» прошли поэтические чтения. «Ленком» представил «Комедию о театре». В Театре Ермоловой зрителей пригласили на открытую репетицию спектакля «Оглянись во гневе» Олега Меньшикова и Сергея Окунева, премьера которого состоится в апреле. В «Го­голь-цент­ре» Ва­лерий Пе­чей­кин прочитал лекцию «Ода к ра­дос­ти: искусс­тво, ко­торое хва­лит».

А «Современник» стал территорией Виктора Цоя. На основной сцене сыграли премьеру спектакля «Живой» Виктора Рыжакова и Татьяны Бурель. Другие пространства театра занял одноименный выставочный проект.

В «Современнике» побывала главред проекта The City Евгения Смурыгина. Она отмечает, что «Живой» — необычный для этого театра формат.

Евгения Смурыгина главный редактор проекта The City «Живой» — это спектакль-концерт по песням Виктора Цоя, их больше 20 штук. Почти каждую предваряет какая-то история о жизни или смерти Цоя, которую артисты рассказывают от имени друзей, коллег, жены, а потом поют под необычные и очень классные аранжировки. И получается, что Цой не просто жив, но он еще и очень молодой. Из звезд на сцене только Варвара Шмыкова — ученица Виктора Рыжакова, худрука «Современника» и режиссера спектакля. На сцене много его учеников на самом деле, недавних выпускников Школы-студии МХАТ, которые еще и сами играют на каком-то, кажется, немыслимом количестве музыкальных инструментов — это контрабасы, духовые. И выглядит, и звучит это все очень классно. Этим форматом «Современник» заступает, как может показаться, в неожиданный для себя сектор, который до этого, можно так сказать, окучивал «Гоголь-центр», потому что у «Гоголь-центра» был такой формат концертов и до сих пор существует, как, например, по песням Матецкого или концерт «Наша Алла», по песням Аллы Пугачевой. Единственное, в чем «Современник» может проиграть, так это в том, что здесь такой зал, где даже сиденья не предполагают, что кто-то может выйти в проход, встать, потанцевать. В «Гоголь-центре», конечно, с этим посвободнее. Кроме непосредственно спектакля в театре открылась выставка, посвященная Цою. Причем любопытно, что когда вы заходите в театр, ее как будто бы нет, а когда заканчивается спектакль, она неожиданно появляется, потому что фотографии, снимки, инсталляции размещены на таких выдвижных панелях, которые просто потом выезжают в фойе. Так что если есть время (антракта в этом спектакле нет), то можно походить, почитать».

В прошлом году «Ночь театров» пришлась на самое начало самоизоляции. С 17 марта в Москве запретили массовые мероприятия, все запланированные спектакли перенесли в онлайн или вовсе отменили.