Посол Италии призвал отменить запрет на ввоз пармезана в Россию
Продуктовое эмбарго против этого сыра он назвал «технической ошибкой», которую надо исправить. По словам дипломата, санкции наложены на свежие продукты, а пармезан созревает месяцами и лактозы не содержит
Читать на полной версииОбновлено в 16:14
Посол Италии в России Паскуале Терраччано предложил убрать пармезан из списка продуктов, которые запрещено импортировать в РФ. В интервью журналу Forbes он заявил, что включение пармезана в пакет контрсанкций было «технической ошибкой», поскольку это «не свежий сыр, он без лактозы».
Ранее Италия уже просила Россию отменить эмбарго в отношении пармезана. В 2019 году министр иностранных дел Италии Луиджи ди Майо сообщил, что передал соответствующую просьбу российскому коллеге Сергею Лаврову. «Производство пармезана — важный промышленный сегмент для Италии, к тому же этот сыр «дарит счастье тем, кто его ест», — отмечал он.
Насколько необходим пармезан, например, в ресторанном бизнесе? Этот вопрос Business FM задала ресторатору Александру Соркину.
Александр Соркин ресторатор «Я, честно говоря, никакого дискомфорта в связи с эмбарго на пармезан из Италии не чувствую последние годы. Во-первых, есть альтернативы, есть так называемые пармезаны, условно, которые экспортируются из Швейцарии. В общем, пармезан есть. Есть произведенный в России пармезан, и для ресторанов принципиальной разницы (причем пармезан часто подают в натертом уже виде) нет. То есть я не думаю, что это какое-то большое событие — отмена санкций на пармезан, потому что сказать, что в Москве нет пармезана, я не могу, он есть. Теми или иными способами он как-то попадает».
Твердые сыры, в том числе пармезан, в России уже производятся. Но проблема в том, что затраты на производство сыра высокие, а спрос невелик, отмечает фермер Артем Авакимов, занимающийся производством сыров.
Артем Авакимов фермер «В целом без проблем. Могу сказать, что мы уже производим качественные твердые сыры, и это не является какой-то большой проблемой. Большой проблемой является экономическая составляющая всего этого процесса. Фермерское хозяйство является дотационным. Мы для себя в рамках нашего бизнеса определили, что мы делаем гауду, чеддер и маасдам, это те сыры, которые наименее капризны, созревание от полугода. В принципе пармезаном достаточно активно занимается Олег Сирота. И надо отметить, что большое количество российских производственных мощностей сейчас делают неплохое оборудование для сыроварен. Большое количество заводов, которые делают хорошее молоко. Но здесь самый важный момент, что сделать можно, будет ли спрос на российский продукт? Потому что, например, мы нашу гауду продаем по 1200 рублей, и когда мы приходим с нашей гаудой в рестораны, нам говорят, что уже покупают за 450 рублей, а гауда за тысячу с лишним им не нужна».
Фермер, сыровар, владелец Истринской сыроварни, председатель оргкомитета Союза сыроваров России Олег Сирота считает, что снимать контрсанкции пока рано.
Олег Сирота фермер, сыровар, владелец Истринской сыроварни, председатель оргкомитета Союза сыроваров России «Любой сыр, который пролежал больше шести недель в погребе, становится безлактозным. Все сыры в нашей сыроварне безлактозные, все практически полутвердые сыры в магазине безлактозные. Поэтому это очень хитрый ход. Зачем они это делают? Они понимают, что скоро навсегда потеряют российский рынок, потому что, несмотря на весь хайп в интернете, наша страна успешно реализует программу импортозамещения. Импортозамещение по сырам также успешно идет, оно в целом удалось уже по фермерским сырам, по моцарелле, по буррате, по сырам с плесенью. Уже мы подходим по полутвердым сырам, и остается единственная большая ниша серьезная — это пармезан. Действительно, это венец сыроварения, это самый сложный сыр, потому что он долго зреет, и должны быть специальный рацион у коров, большие и сложные погреба, которые стоят кучу денег. В конце концов, сыр ты сварил, а через два года ты узнаешь, какую ошибку сделал, и на отладку нужно пять, иногда даже шесть-восемь лет. Если сейчас допустить пармезан на наш рынок, то инвестиционные проекты просто схлопнутся, не будет смысла инвестировать и развивать в производстве, варить такие сыры. Поэтому пока пармезан в наш рынок допускать не нужно, но через лет пять-шесть мы будем готовы не то что открывать рынок, мы будем готовы к экспорту чуть ли не в Италию, так что нам просто нужно время, девять женщин не могут родить за месяц одного ребенка, то же самое и с пармезаном».
На просьбу итальянского посла в Роспотребнадзоре заявили, что в обязанности организации «не входит внесение изменений в перечень санкционных товаров».
Евросоюз и США в 2014 году ввели санкции против России из-за событий на востоке Украины и присоединения Крыма. В ответ Россия ввела продуктовое эмбарго, запретив поставлять некоторые продукты из этих стран. В перечень в том числе попали фрукты, овощи, молочная и мясная продукция. При этом санкционный список пересматривался: в частности, из-под действия продуктового эмбарго исключили племенных сухопутных улиток.