Шпигель заявил, что до ареста сотрудник ФСБ предлагал ему поделиться бизнесом взамен на «крышу»
Предприниматель утверждает, что силовики хотят отнять у него фармкомпанию «Биотэк». Он также рассказал о проблемах со здоровьем, которые могут привести к смерти в СИЗО. О чем могут говорить эти заявления?
Читать на полной версииГлава фармхолдинга «Биотэк» Борис Шпигель в заочном интервью «Коммерсанту» заявил, что его арестовали, чтобы отнять бизнес. Арестованному передали письменные вопросы от газеты. Бизнесмен передал ответы через посетивших его правозащитников.
Из них следует, что девять месяцев назад давний знакомый полковник ФСБ попросил его принять оперативника.
«Этот сотрудник пришел ко мне домой и стал говорить, что я должен поделиться своим бизнесом. Он мне предлагал «крышу» и говорил, что мне нужно отдать контрольный пакет моего бизнеса. Ведь вы знаете, весь фармацевтический бизнес сейчас находится под теми или иными силовиками, и только «Биотэк» был ни под кем».
После отказа, как сообщил Шпигель, с ним обещали поговорить в другом месте. А задерживал его в аэропорту именно тот сотрудник, который предлагал поделиться. Рассказывая об этом, бизнесмен сообщил, что ему диагностировали рак и что он «не жилец». Член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Александр Хуруджи подтверждает, что Шпигель действительно очень плохо выглядит.
Александр Хуруджи правозащитник, член Общественной наблюдательной комиссии Москвы «Фактически человек лежит, рядом с ним лежит аппарат для дыхания, куча таблеток. В данный момент он находится в ИВС на Петровке, где обычно около 40 человек содержатся, на них приходится один фельдшер, который должен успеть помочь всем. Поэтому совершенно очевидно, что его как можно скорее необходимо переводить в «Матросскую Тишину», где есть хоть какая-то больница, пока будет рассматриваться апелляция».
На вопрос радиостанции по поводу слов Шпигеля об отъеме бизнеса Хуруджи (сам бывший бизнесмен, находившийся в заключении) отвечать не стал.
Послание Шпигеля довольно эмоционально. Например, он предполагает, что из него хотят сделать второго Магнитского и сделают, потому что в неволе он умрет. Все эти слова явно адресованы деловому сообществу. Оно не раз защищало крупных бизнесменов, попавших под каток следствия, говоря об их безупречной репутации, заслугах перед страной и так далее. Но за Бориса Шпигеля пока не заступился никто. Почему? Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Кстати, зарабатывал Борис Шпигель на госзакупках. И в этой сфере компанию не обязательно отбирать. Достаточно отодвинуть ее от тендеров, и она уйдет с рынка сама собой или уменьшится до небольших размеров. И еще один момент: Борис Шпигель, хоть и был сенатором, но он очень непубличный человек. И такое его публичное громкое выступление может свидетельствовать, что иного выхода у него, возможно, не осталось.