Кредиторы хотят забрать московскую квартиру бывшего челябинского губернатора
Сделать это они планируют, предоставив в суд доказательства, что бенефициары объявленной банкротом компании «Монтажник» — экс-глава области Борис Дубровский и его сын. Общая сумма требований к компании — 1,8 млрд рублей. Почти половину могла бы покрыть московская квартира Дубровского, считают кредиторы
Читать на полной версииЧелябинская компания «Монтажник» специализируется на промышленном строительстве. Пока Борис Дубровский был губернатором, дела у нее шли очень хорошо, а когда перестал — неожиданно начались проблемы с заказами. Дошло до банкротства.
Крупнейшими кредиторами стали уральский банк «КУБ», Совкомбанк, налоговая инспекция, а также целый ряд подрядчиков и поставщиков. Притом что их претензии очень значительные, история не вызывает заметного общественного интереса, говорит корреспондент издания Znak.com Александр Дыбин.
Александр Дыбин корреспондент Znak.com «Прошло уже довольно много времени. Плюс арбитражное дело довольно сложное, сразу не очень понятно, о чем идет речь. К тому же предприятие было довольно специализированное, это не строительная фирма, которая строила жилье, а компания, о которой знали только участники рынка. Нет ощущения, что это что-то прямо рядом происходящее. Банкротство происходит безотносительно этих документов. Фирма осталась без очень крупного заказа, который оплачивался за счет бюджета, пока Дубровский был губернатором. А документы достали тоже, наверное, кто-то из кредиторов очень сильно постарался. Видимо, какие-то шпионские техники у них были».
Кредиторы обнаружили, что основными бенифициарами ставшего банкротом предприятия — через офшор, зарегистрированный в Эмиратах, — являются бывший губернатор Борис Дубровский и его сын Александр. Их хотят привлечь к субсидиарной ответственности. Кредиторы отказались выступать в эфире, но утверждают, что предоставленные ими документы достоверны и что в конкурсную массу должны быть добавлены такие активы, как квартира Дубровского на Никольской улице в Москве площадью 220 квадратных метров и оценочной стоимостью в 800 млн рублей.
В конфликте участвуют также и члены семьи Дубровского, в частности его дочь Анна Дубровская, которая предъявила претензии на другие активы, находящиеся на Урале. Факт использования в российском процессе офшорных документов — вещь пока редкая, хотя не уникальная, говорит председатель московской коллегии адвокатов Grigoriadis Group Дмитрий Григориади.
Дмитрий Григориади председатель московской коллегии адвокатов Grigoriadis Group «Такие дела появляются все чаще и чаще. Документы, которые получили кредиторы, безусловно, должны быть подтверждены, что позволяет на основании этих документов уже делать процессуальные выводы. Когда бенефициар компании-должника уже установлен, это, безусловно, сигнал для кредиторов предъявить такому бенефициару претензии финансового характера, взыскивать долги. Субсидиарная ответственность — это право взыскания долга с другого лица. Если это юрлицо не может погасить, соответственно, к субсидиарной ответственности привлекаются директор либо владелец».
Сейчас кредиторов всего около 100, но их число может возрасти, как и число лиц, которых могут привлечь к субсидиарной ответственности, уверен временный управляющий производственного объединения «Монтажник» Иван Васин.
Иван Васин временный управляющий производственного объединения «Монтажник» «Ряд лиц были привлечены. Например, директор «Монтажника» Павлюк тоже был привлечен к субсидиарной ответственности, еще круг лиц, которые аффилированы. Привлекаются все лица, которые причастны к этому банкротству за три года. Где-то половину покрыли бы, если бы эту квартиру удалось реализовать. Формально же Дубровский входил в органы управления должниками, поэтому надо будет обжаловать очень много сделок».
По телефону бывшего члена совета директоров ПО «Монтажник» Алексея Павлюка, который, по утверждению кредиторов, и сопровождал офшорную сделку по передаче этого актива семье Дубровских, мужской голос отвечает, что он не Павлюк.