Роскомнадзор считает неудовлетворительными темпы удаления запрещенной информации в Twitter
Две трети материалов остаются доступными в социальной сети, отметили в Роскомнадзоре, добавив, что ведомство будет настаивать на полном удалении таких публикаций
Читать на полной версииОбновлено в 22:20
Темпы удаления запрещенной информации в Twitter остаются неудовлетворительными. С 10 марта, когда была ограничена скорость доступа к соцсети, Twitter удалил только треть такого контента, сообщил Роскомнадзор.
«Две трети наносящих вред детям материалов остаются доступными в Twitter. Кроме того, появляются новые публикации детской порнографии, материалы с пропагандой суицида, информация о распространении и употреблении наркотиков», — отметили в Роскомнадзоре, добавив, что ведомство будет настаивать на полном удалении такой информации. Комментирует ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров.
— Я думаю, что российские власти на уступки не пойдут, у них были однозначные требования к соцсети. Почему бы им вдруг отказываться от того, что они потребовали? Видимо, Twitter придется все-таки удалить всю информацию, которую российские власти сочли запрещенной. Российская сторона скажет, что это хорошее начало для переговоров, люди проявили сознательность, значит, пусть все удалят и больше так не делают, и тогда их не будут замедлять.
— Какого рода переговоров можно хотеть от Twitter?
— Просто, чтобы представители компании пришли в Роскомнадзор, покаялись или, не знаю, написали какую-то объяснительную. Не знаю, в чем может заключаться это формально, но здесь просто [хотят], чтобы было постоянное взаимодействие. Если Twitter уже пошел на уступки, то вполне может пойти и дальше. Вопрос в том, насколько принципиален для соцсети российский сегмент. Если это сулит компании серьезные потери, то, я думаю, они попробуют договориться.
Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин 16 марта заявил «Интерфаксу», что Twitter будет заблокирован во внесудебном порядке через месяц, если не начнет исполнять требования ведомства.
Почему Twitter начал исполнять требования российского законодательства? Рассуждает гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский:
— Тут многое зависит от того, насколько затратно для соцсети выполнить то или иное требование. Например, в свое время заблокировали LinkedIn потому, что он отказался хранить персональные данные российских граждан в России. Понятно, что это достаточно серьезные расходы — арендовать здесь или строить какие-то дата-центры, переносить данные в них, тем более, что у них, может быть, даже архитектура не предусматривает такого переноса. А в данном случае в любой соцсети сейчас есть какие-то модераторы, которые следят за контентом, поэтому, здесь не надо было им как-то все очень сильно перестраивать и менять свою работу.
— Если сейчас эта практика с Twitter покажет себя результативной, могут ли замедление работы распространить и на какие-то другие соцсети?
— Да, могут, конечно. Я думаю, что мы будем ожидать такую работу с Google в плане YouTube, тем более, что уже были такие поползновения, и с Facebook. Но, в принципе, сейчас интернет и соцсети являются основной, конечно, медиа-площадкой, и, наверное, туда будут тратить соответствующие деньги. Потому что контролировать несколько телеканалов — это один вопрос, а контролировать все эти блоки, Сети и все такое — это совершенно другой вопрос.
Когда 10 марта Роскомнадзор стал замедлять доступ к Twitter, компания заявила, что «глубоко обеспокоена участившимися попытками заблокировать и ограничить публичное общение в интернете». Бывший директор особых направлений Telegram Антон Розенберг отмечает, что на рынке поговаривают: решение о блокировке уже принято, причем не только этой соцсети.
Антон Розенберг бывший директор особых направлений Telegram «Пока это больше выглядит, как какое-то очередное предупреждение. Перерастет ли оно в итоге в окончательное решение заблокировать или все-таки пока еще есть попытка договориться, честно говоря, думаю, что даже в самом Роскомнадзоре могут еще сами не знать. На рынке ходят слухи, что принято решение о блокировке, причем не только Twitter, и дело будет в апреле. Если Роскомнадзор просто исполняет функцию заблокировать, то это один сценарий. Если все-таки они пытаются договориться и Twitter пойдет на уступки и их это устроит, то, наверное, это другой сценарий. Но, с другой стороны, по тому, что я видел, там, в общем, не только противоправный контент Роскомнадзор требует удалить, но и скажем так, политический. Насколько Twitter готов здесь пойти на уступки, я, честно говоря, не берусь судить».
Сообщение о том, что Twitter начал удалять запрещенный в России контент, прокомментировал глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн. Он назвал это «хорошим симптомом», но отметил, что сервису нужно начать диалог с российскими властями.