Ретейлеры предупредили о росте цен на одежду, обувь и аксессуары в России
С начала года хлопок подорожал на 20-35%. Цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка. Уже к лету цены на одежду в российских магазинах могут вырасти на 20-30%
Читать на полной версииОдежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать к лету. Это связано с ростом стоимости материалов, а также с увеличением издержек на логистику и оплату труда, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов, торговые компании будут индексировать цены постепенно.
С начала года хлопок подорожал на 20-35%. Цены на трикотажное полотно увеличились пропорционально возросшей стоимости хлопка — на 20-30%, а на другие материалы прибавили в цене до 20%. Многие эксперты считают, что возросшие цены на материалы могут привести к подорожанию одежды в российских магазинах на 20-30% уже к лету.
Генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова говорит, что ужиматься уже некуда, нынешнее 15-процентное подорожание логистики и курсовая разница давно заложены в маржу, и продукция их компании может подорожать к осени.
Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Sela и Love Republic), отмечает, что сильно подорожали транспортные расходы, но о планах повышения цен в своих сетях пока не говорит.
— Точно подорожали перевозки — это 100%. Уже с конца прошлого года они существенно подорожали. Пока не готов комментировать подорожание хлопка и других тканей. Если происходит какое-то подорожание в цепочке производства товара, то его себестоимость увеличивается, это однозначно. Цену изделия регулирует рынок. Если будет возможность у любого ретейлера продавать чуть дороже и это будет продаваться, он будет продавать дороже. Если такой возможности нет, он будет продавать дешевле.
— То есть еще не факт, что цена повысится, в частности, в ваших магазинах?
— Вообще не факт.
В фэшн-ретейле стараются избегать ценовых скачков, подорожание происходит постепенно. Исключением являются форс-мажорные ситуации, например, резкое обесценение рубля. Но такого сейчас нет. Поэтому цены потихоньку будут ползти вверх, вслед за общей инфляцией.
Однако люкс по этим правилам не играет, и здесь цены уже выросли. Покупатели из люксового сегмента не хотят жертвовать качеством и всегда готовы платить, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Компании Hermes, Chanel заявили, что им теперь все обходится дороже, что у них дополнительные косты, связанные с пандемией, сырье люксовое стало менее доступным, потому что нарушились международные связи, цепочки поставок и так далее. Это означает, что если вы хотите такое же качество, оно вам будет стоить дороже. Это позиция люкса. Позиция среднего сегмента и вообще массовых сегментов несколько иная: они максимально сдерживают рост цен, потихоньку поднимая цены, но все равно оставляя в своем ассортименте недорогие предложения, пусть более низкого качества, но с сохранением этикетки, давая возможность покупателю не уйти от бренда».
Негативный опыт уже был. В 2014 году ряд крупных игроков, включая испанскую Inditex, в которую входят бренды Zara, Oysho и Bershka, подняли цены в своих магазинах до 30%, что привело к резкому падению оборотов. И возвращать своих клиентов было очень сложно.