Итальянский бренд Gucci выпустил виртуальные кроссовки. Почему модные дома движутся в сторону NFT?
Надеть на себя их нельзя, но можно использовать в различных приложениях. И, в отличие от реальных кроссовок Gucci, виртуальные вполне доступны: их можно приобрести меньше чем за тысячу рублей по текущему курсу
Читать на полной версииКроссовки, получившие название Gucci Virtual, представлены в разных цветах. Их можно примерить через устройства дополненной реальности — очки или шлемы. А потом приобрести. Относительно недорого.
Одна пара виртуальной обуви от знаменитого бренда в приложении Gucci обойдется в 13 долларов. За эту сумму покупатель получит загружаемую модель, которую можно использовать в онлайн-играх.
Партнером Gucci стала белорусская компания Wanna, которая занимается технологиями дополненной реальности для цифровой примерки обуви и часов. Виртуальной примерочной белорусских разработчиков же пользуются Reebok, Puma и Snapchat. В приложении Wanna Kicks виртуальные кроссовки от Gucci стоят еще меньше — всего 9 долларов. Но и «носить» их можно только там.
Это хороший пиаp для бренда, считает блогер Валентин Петухов (Wylsacom).
По всей видимости, инициатива рассчитана на представителей поколения Z. Многие из них не могут позволить себе реальные продукты Gucci, но при этом отлично разбираются в технологиях.
Не исключено, что в будущем не только Gucci, но и другие модные бренды выпустят не просто виртуальную одежду и обувь, но и сделают ее уникальной, используя технологию NFT на базе блокчейна. Этого не исключает экс-директор по цифровым технологиям LVMH Ян Роджерс.
NFT — это невзаимозаменяемый токен, существующий в единственном экземпляре. По сути, запись в реестре, реализованном в виде блокчейна. NFT уже используются для подтверждения подлинности цифровых картин. Не так давно цифровую картину американского художника Винкельманна, привязанную к уникальному токену, продали на аукционе за 70 млн долларов. О технологии рассказывает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Сейчас это наиболее хайповая вещь. Достаточно сказать, что когда я захожу в Clubhouse, то половина чатов, которые мне высвечиваются, посвящены NFT. Это виртуальная привилегия, за которую люди платят разные деньги, иногда очень большие. При этом человек ничего не берет в руки. Он получает некую электронную запись в блокчейне, которая говорит, что это видео или эта цифровая инсталляция принадлежит ему. При этом копии ее могут продаваться, торговаться и так далее, но он имеет первое эксклюзивное право на это».
К NFT можно привязать, например, виртуальные кроссовки. Или виртуальные сумочки. Или что-то еще в том же духе. И выпустить ограниченным тиражом, где каждый экземпляр уникален.
Виртуальные товары с NFT будут дороже обычных, и их можно будет перепродавать, поскольку каждый из них ценен сам по себе — конечно, в глазах тех, кому это важно. Ну а еще виртуальные кроссовки не испортятся от использования, в отличие от реальных. Тут, правда, различий между уникальными виртуальными товарами и их копиями пока нет.