«Яндекс» запустил сервис быстрых платежей
Пока Yandex Pay работает только для покупок в интернете, но вскоре компания планирует подключить к системе и кассы магазинов. Есть ли преимущества у нового сервиса перед аналогами от Google, Apple и Samsung?
Читать на полной версии«Яндекс» объявил о запуске собственного платежного сервиса Yandex Pay. Его смогут использовать владельцы аккаунтов на «Яндексе» и компании, ведущие бизнес в интернете. Yandex Pay работает с картами Mastercard, Visa и «Мир» любых банков. Пока сервис работает только в Сети, но вскоре его обещают подключить и к кассам магазинов.
Yandex Pay, как говорится в пресс-релизе компании, это «сервис для быстрой и удобной оплаты покупок банковской картой». Пользователь загружает в профиль свои данные, а затем может расплачиваться за покупки в пару кликов, не вводя номер карты и CVV на каждом новом сайте. Пока система работает только для интернет-торговли в браузере — расплатиться по Yandex Pay в каком-нибудь приложении или в «Пятерочке» не получится. Но в ближайшем будущем компания надеется добавить и такой функционал. То же самое умеют аналогичные сервисы от Google, Apple и Samsung — есть ли преимущества у «Яндекса»? Комментирует гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачёв:
«Яндекс» продает свой новый продукт сразу по двум направлениям — для пользователей и для бизнеса. Владельцам сайтов компания рекомендует установить кнопку оплаты через Yandex Pay, чтобы людям было проще делать покупки, а интернет-магазин, соответственно, увеличил свои продажи. Покупателям IT-гигант обещает, что расплачиваться через Yandex Pay безопаснее, чем на каждом сайте по-отдельности — данные карты будут храниться только на серверах «Яндекса» в зашифрованном виде. Действительно ли подобные сервисы безопаснее прямой оплаты? Вот что об этом думает эксперт Александр Ковалев:
Александр Ковалев замгендиректора компании Zecurion «Естественно, никто в здравом уме не собирает номера карточек — я имею в виду большие и популярные сайты — и ни на каком сайте они не хранятся, конечно. Покупатель приходит в интернет-магазин, у него настроенный интернет-эквайринг, то есть интеграция с банком. И все свои данные покупатель передает в банк, который принимает платеж. В данном случае речь, если мы говорим про безопасность, то она, скорее, в том, что покупателю [не надо будет сталкиваться с несколькими банками]. Если разные интернет-магазины, у них разный эквайринг, у них 10-20 банков может быть в целом, соответственно, таких банков все равно больше, чем один «Яндекс». И если покупатель будет оплачивать только с помощью «Яндекса», в этом большой плюс, потому рисков меньше, где эти данные хранятся. Плюс не стоит забывать про PayPal. Его большой плюс, например, в том, что у покупателя всегда есть возможность открыть диспут. Если в банке ты, например, кому-то что-то заплатил, то отозвать транзакцию проблематично. Если мы говорим про Yandex Pay (потенциально) и про PayPal сейчас, то, например, человек на eBay заказал часы, толстовку, телевизор, запчасти, а товары пришли ненастоящие или побитые, он может написать в PayPal, и в принципе ему возвращают деньги в таких ситуациях».
Отдельно следует упомянуть возможность гипотетического отключения западных сервисов на территории России — будь то из-за санкций Запада или по воле российских властей. Вероятно, платежная система «Яндекса» в таком случае продолжит работать.
Кнопки YP уже появились в интернет-магазинах Lamoda, Brandshop и Sela, а также на сайте «Русфонда» и на ряде других площадок. Сроки появления у системы возможностей NFC для бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах с помощью телефона «Яндекс» пока не называет.