Парфюмерный бум. Как коронавирус изменил отношение потребителей к ароматам?
Исследования показывают, что интерес к ароматам растет. Наблюдают еще и такой феномен: из-за ковида у покупателей искажается восприятие запахов, некоторые даже жалуются, что любимые духи уже не те
Читать на полной версииПандемия и локдауны не уменьшили интерес потребителей к бьюти-индустрии. Совсем наоборот. Особенно это касается парфюмерии, пишет газета «Ведомости». В L'Oreal отметили, что в четвертом квартале 2020 года продажи ароматов выросли на 5% по сравнению с 2019-м и достигли почти 8 млрд евро.
Согласно исследованию Lamoda, в период весенней самоизоляции покупки в категории «красота» выросли на 60%, а заказов на парфюм в апреле 2020-го года было на 70% больше, чем в марте. В январе 2021 года рост продаж составил 121% по сравнению с январем 2020-го. В L'Oreal сравнили нынешний бьюти-бум с ажиотажем столетней давности — после эпидемии испанки. Именно тогда появился главный аромат XX века — Chanel № 5.
После выхода из локдауна люди стремятся побаловать себя и близких, говорит тренинг-менеджер компаний LWP & Interlux Дмитрий Вишневский.
Дмитрий Вишневский тренинг-менеджер компаний LWP & Interlux «В первый день открытия торгового дома ЦУМ в июле выручка парфюмерного зала была 7 млн рублей. Это очень высокий показатель. Люди по-прежнему хотят себя баловать, и нет уверенности в завтрашнем дне. Есть воспоминания, например, книги Марлен Дитрих, когда ждали конца света, нарядились в самые шикарные платья, достали золотые телескопы, надушились дорогими духами марки Caron, Chanel и Dior, фланировали по террасам, все ждали конца света, который, к их огорчению, не случился. Устрицы были съедены, шампанское выпито, всю ночь ждали столкновение Земли с неизвестным телом, а на утро разбрелись грустные по номерам. То есть шикануть, так уж шикануть. И сейчас есть такой момент».
Интерес за пандемию, может, и вырос, но покупок больше не стало, ведь новый парфюм выбирают у прилавка, а не онлайн, утверждает парфюмер и владелица магазина Sweet Sixties, автор марки Gala Anni Parfum Галина Анни. При этом собеседница Business FM отмечает увеличение среднего чека. Люди стали выбирать духи осознанней и больше обращают внимание на другие парфюмированные продукты — средства для ухода за телом, свечи и так далее.
Из-за ковида у многих искажается восприятие запахов. В конце 2020 года СМИ сообщили об отзывах рассерженных покупателей Amazon. Они считали, что их обманули, потому что аромат не соответствовал названию. Галина Анни тоже сталкивалась с таким явлением.
Галина Анни владелица магазина Sweet Sixties, автор марки Gala Anni Parfum «Некоторые последствия влияния ковида на обоняние очень отсроченные. Я знаю людей, у которых шесть месяцев никак не придет в порядок обоняние. У них оно либо снижено, либо, что еще хуже, запахи смешиваются: клубника пахнет горелым железом, роза пахнет грибами. И непонятно, через сколько времени обоняние может наладиться. Поэтому некоторые марки, некоторые компании стали выпускать собственные разработки практикумов и тестов для восстановления обоняния, рекомендации по ежедневной тренировке по восстановлению нейронных связей».
После ковида особенно меняется восприятие цитрусовых и цветочных ароматов. Поэтому покупатели предпочитают яркие и тяжелые, говорят эксперты. Впрочем, для зимы это естественно, а летом спрос на легкие парфюмы вновь вырастет.