Аналитики: рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на 55% в прошлом году
Общая выручка за год достигла почти 39 млрд рублей, что на 52% больше, чем годом ранее. На доходах онлайн-кинотеатров благоприятно сказались карантинные меры
Читать на полной версииВ прошлом году рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на 55% — это на 10% больше, чем прогнозировалось. Общая выручка за год достигла почти 39 млрд рублей, что на 52% больше, чем годом ранее. Такие данные приводят аналитики TelecomDaily, исследование есть в распоряжении Business FM.
Карантинные меры 2020 года благоприятно сказались на доходах онлайн-кинотеатров. К примеру, «Кинопоиск HD» и Netflix заработали в три раза больше, чем в 2019 году. А их доля на рынке увеличилась более чем вдвое. Но лидерами рынка по-прежнему остаются сервисы ivi и Okko, хотя их доли по итогам 2020 года впервые снизились на фоне роста конкурентов.
Тем не менее тенденции на рынке позитивные, говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Карантинные меры приучили большое число людей пользоваться легальными киносервисами, лояльных клиентов за время пандемии стало заметно больше, и они не уходят даже после того, как стали доступны другие развлечения, говорит генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
Алексей Бырдин генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» «В период пандемии большинство сервисов устраивали большую акционную кампанию по бесплатному доступу или за символическую плату — доступ к подписке за рубль. Поэтому в абсолютных цифрах эти месяцы сильного роста выручки не дали. Количество пользователей увеличилось, но если вы пользуетесь подпиской за рубль, то, скорее всего, в результатах экономических, финансовых ваш вклад ровно такой и есть. Это как раз дало не столько финансовый вклад в оборот рынка в целом, сколько существенный стратегический вклад в его дальнейшее развитие и в появление у наших пользователей привычки пользоваться легальными видеосервисами. И это гораздо важнее, гораздо ценнее. За период пандемии у очень многих людей образовался большой объем свободного времени, который нужно было как-то с пользой потратить, телевидение и видеосервисы стали, по сути, единственным окном вообще в мир и источником развлечений. И это дало серьезный толчок развитию нашего рынка, который выразился где-то в 50-процентном росте».
При этом платная модель пользования онлайн-сервисами продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года ее доля составила около 70%, то сейчас уже около 80%.