Темп впечатляет: всего за один день Fix Price закрыла книгу заявок, сообщает «Коммерсантъ». Общая оценка — около 8 млрд долларов. Похоже, концепция магазина с фиксированными ценами пришлась инвесторам по душе.

Сказалось и то, что иностранные организаторы привлекли несколько крупных якорных инвесторов. Среди них — суверенный фонд Катара (QIA), а также фонды под управлением BlackRock и другие. Суммарно они купят акции на 475 млн долларов. И Goldman Sachs сыграл свою роль, поскольку являлся акционером Fix Price, без его участия не обошлось, уверен генеральный директор инвестиционной компании «Инфраструктура России» Станислав Машагин.

Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Если бы только в России делалось размещение, конечно, оно бы такого эффекта не достигло. Здесь, конечно, эффект больших цифр и высоких ожиданий инвесторов оправдался. Существующий бизнес с хорошим денежным потоком, который 50% чистой прибыли обещает выплачивать клиентам, конечно, на глобальном рынке выглядит очень хорошо, и акции ретейлера пользовались сверхъестественным спросом. Как мне кажется, с фундаментальной точки зрения размещение прошло выше справедливых значений. Значит, можно будет ожидать эти бумаги на более низких уровнях. Если вы все-таки хотите купить, не стоит торопиться с этим».

Момент для размещения, конечно, выбран идеально: аппетит к риску у инвесторов очень велик, при этом ожидать взлета цены не стоит, говорит генеральный директор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов.

Тимур Турлов говорит генеральный директор ИК «Фридом Финанс» «Инвесторам в целом очень хочется почти любых сделок. Здесь можно только поаплодировать с точки зрения тайминга. При этом видно, что актив никто не пытался оценить дешево, и инвесторы начинают демонстрировать какую-то обеспокоенность оценкой актива. По крайней мере, это мы видим сейчас. Именно поэтому, очевидно, мы и наблюдаем некое переосмысление диапазона андеррайтерами, что косвенно говорит нам о том, что вряд ли торги начнутся каким-то грандиозным ростом цены, как это было в ряде предыдущих случаев».

В итоге завышенные ожидания инвесторов могут стать повышенными рисками — и долгосрочными инвестициями.