«Буханка» за 1,8 млн рублей: покорит ли УАЗ китайский рынок?
В КНР девятиместный микроавтобус стоит почти в два раза больше, чем в России. Пользуются ли спросом ульяновские внедорожники за границей?
Читать на полной версииВ Китае начали продажи «буханок». В Поднебесной внедорожники УАЗ стоят вдвое дороже, чем в России.
Для китайцев пассажирскую версию модели оценили в 159 тысяч юаней — это примерно 1,8 млн рублей. Для сравнения, в России девятиместный микроавтобус стоит от 850 тысяч рублей.
Почему китайцы заинтересовались «буханкой» и готовы ли переплачивать, комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это временная история для людей, у которых есть деньги и им нужен такой автомобиль по каким-то причинам, которых я вижу две. Первая — это хобби. Второй вариант — эту машину берут для работ в каких-то тяжелых условиях. В Китае их используют так же, как «уазики» в Монголии, которые там всегда были популярны. В Монголии в «буханку» могут набиваться не девять человек, а 29 человек. Когда по стойбищам собирают детей и везут их в школу и развозят потом обратно по домам, в «уазик» действительно могут набиваться по два десятка подростков. В Китае то же самое. То есть эту машину могут использовать в сельской местности, возможно, в каких-то отдаленных небогатых разработках чего-либо, может быть, на каких-то лесозаготовительных участках, может быть, на каких-то стройках. Но, скорее всего, за такие деньги это в большей степени машина для хобби, потому что Китай выпускает достаточно машин, которые можно использовать и на стройках, и на строительстве дорог, и на лесоразработках, и в карьерах. Поэтому я думаю, что продажа «буханки» не очень массовая история и не факт, что очень долгая».
Как отмечает Motor.ru, пресс-служба УАЗ не сообщала о начале экспортных поставок в Китай, но на сайте UAZ-China представлены все четыре модели: внедорожники Hunter и Patriot, Pickup и MPV — так именуется «буханка» в китайском варианте. Цены на Patriot и Pickup пока не объявлены, а вот Hunter и «буханку» в юанях уже оценили — в рублях 1,7 млн и 1,8 млн соответственно. Такая высокая цена сформировалась из-за ввозных пошлин, объясняет автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Типично таких аналогов автопром не выпускает, у нас есть подобный пример выхода нашей древней продукции, которая за рубежом носит гордое звание раритета, на зарубежный рынок. Например, в США довольно давно и успешно продаются мотоциклы «Урал», конструкция которых не менялась 50 лет практически, и они продаются весьма неплохо, потому что это такой лакшери-ретро. Можно купить, по сути, новый ретромотоцикл. Кстати, они в США тоже совсем не дешевые. По такому же принципу выведен УАЗ в Китай: это такой древний автомобиль, который можно купить в новом состоянии с конвейера, и поэтому за него просят достаточно большие деньги. Цена во многом складывается из-за пошлин: в Китае высокие ввозные пошлины на автомобили, китайцы давно стимулируют производство внутри. В чистом виде аналогов такого автомобиля на рынке у китайцев нет. Все, что у них самое старое производится, — это лицензионные японские пикапы, по сути, конструкции 1990-х годов, они достаточно современные даже по меркам УАЗ. Поэтому УАЗ просто монетизирует такой ретростиль, давая возможность купить китайцам машину, которой у других нет».
Ранее «Российская газета» рассказывала, что в Нидерландах «буханка» от УАЗ стоит от 29 тысяч до почти 40 тысяч евро — то есть от 2,6 млн до 3,6 млн рублей, в Германии — 20 тысяч евро (1,8 млн рублей). «Вам обязательно стоит посмотреть на YouTube, что эти русские делают с ним в снегу и грязи», — приводило издание комментарии нидерландцев. Как ранее сообщал УАЗ, в 2019 году продажи «буханок» в Евросоюзе выросли на 67%.