Майнинг по-русски. В Иркутскую область завезли оборудование для производства криптовалюты на десятки миллионов долларов
Об этом сообщила газета «Коммерсантъ», отметив, что майнинг в России пока не легализован. Для кого могли привезти технику и почему в России прекрасные условия для майнинга?
Читать на полной версииОборудование в Иркутскую область ввезли из Азии. Это крупнейшая партия: 24 тысячи устройств, для их перевозки понадобилось 20 фур. А стоимость техники оценили в 40-60 млн долларов. Если взять среднюю цифру и перевести ее в рубли, то это 3 млрд 700 млн.
Оборудование привезли в декабре, и на нем уже начали майнить биткоин. Сейчас для этого, конечно, отличное время — биткоин в начале недели превысил 48 тысяч долларов, правда, потом пошел вниз.
Но курс непосредственно влияет и на стоимость техники для майнинга. Она тоже подорожала, и ее физически не хватает для всех желающих. Поэтому, чтобы инвестиции в 40-60 млн долларов окупились, потребуется год, считает сооснователь платформы для криптофондов TokenBox Владимир Смеркис.
Владимир Смеркис сооснователь платформы для криптофондов TokenBox «Конечно, оно еще не окупилось, необходимо поработать около года, чтобы оно окупилось и начало зарабатывать. Крупнейшие мировые производители, которые производят оборудование, распродали на полгода вперед свое оборудование, которое они еще даже не произвели. Поэтому стоимость самого оборудования достаточно высока на рынке и даже на вторичном рынке. Оборудование б/у продается с большими наценками».
Есть еще один важный аспект — правовой статус. С января в России действует закон о цифровых финансовых активах. Но он просто говорит о том, что существует такая вещь, как криптовалюта. Закон, который разрешит ее производить и ей расплачиваться, не принят.
Причем у депутатов были планы запретить и оборот, и производство биткоина. Да и ЦБ, как и подобает финансовому регулятору, относится с большой осторожностью к частным криптовалютам. Но есть выход. Можно не рисковать и не майнить самому, а сдавать оборудование в аренду и брать за это плату обычными деньгами. Комментирует председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
Александр Журавлев председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России «Если мы говорим про конструкцию с задействованием ЦОД как места, где размещается и используется оборудование, и за это, допустим, платится аренда, то это уже безналичный расчет или расчет фактическими денежными единицами. Следовательно, при такой конструкции на сегодняшний день не возникает рисков».
Что же касается покупателя, то «Коммерсанту» об импорте крупнейшей партии оборудования для майнинга рассказали в компании BitRiver — это оператор дата-центров. Заодно в компании сообщили, что под некоего клиента технику установили в отдельном ангаре в Братске.
В позапрошлом году агентство Bloomberg писало, что идея создания дата-центра неподалеку от Братского алюминиевого завода принадлежит команде бизнесмена Олега Дерипаски. И ничего удивительного, что такая майнинговая ферма появилась. В России в принципе дешевое по сравнению с другими странами электричество.
А в Иркутской области оно еще и примерно в четыре раза дешевле, чем в среднем по стране. А майнинг в этом регионе обсуждают как стратегию развития, говорит корреспондент издания «Мой Иркутск» Галина Солонина.
Галина Солонина корреспондент издания «Мой Иркутск» «Самые низкие в стране энерготарифы и для населения, и для базовых потребителей. С этими энерготарифами имеет смысл связать майнинговые фермы и прочее, и прочее. Это уже обозначалось неоднократно при обсуждении стратегии развития Иркутской области вплоть до того, что там даже сопутствующие бизнесы могут развивать — производство тепла за счет этих майнинговых ферм».
Bloomberg писало, что дата-центр в Братске сам не занимается майнингом, а лишь предоставляет оборудование и технические услуги. Эта деятельность легальна. А непосредственно клиенты, которые производят криптовалюту, — из других стран, включая США, Китай и Японию.
У нас есть два важных преимущества перед другими странами. Холодная погода (это важно для оборудования) и быстрые сибирские реки, дающие дешевую электроэнергию. И тут вспоминается старая шутка: «Я знаю все», — сказала «Википедия». «Во мне можно все найти», — сказал Google. «Я здесь главный», — сказал интернет. «Ну-ну», — ответило электричество».