Умный ход или признак отчаяния? СМИ сообщили, что Twitter может стать частично платным
По данным Bloomberg, в соцсети может появиться система подписок: владелец такого аккаунта продолжит выкладывать контент в общую ленту, но некоторые посты будут открыты только для платных подписчиков
Читать на полной версии«Twitter размышляет о подписках на эксклюзивный контент и Tweetdeck», — под таким заголовком статью о планах платформы публикует Bloomberg. О том, что в руководстве компании думают о новых способах монетизации, известно давно — финансовый директор Twitter Нед Сигал говорил об этом на нескольких последних конференц-колах с акционерами. Теперь же источники сообщили агентству о конкретных вариантах, которые рассматривают в головном офисе.
Во-первых, Twitter может ввести платную опцию отказа от рекламы — сейчас такая функция есть, например, на YouTube. Во-вторых, платформа может ввести плату за сервис Tweetdeck — это система работы с большими объемами твитов, которую обычно используют профессионалы SMM или просто большие любители Twitter.
Наконец, в Twitter может появиться система подписок. Владелец такого аккаунта продолжит выкладывать контент в общую ленту, но некоторые посты будут открыты только для платных подписчиков. По такому принципу работает сервис OnlyFans, где авторы контента — обычно это молодые девушки — делятся откровенными фото и видео с очарованными фанатами.
Кто еще из пользователей Twitter может заинтересоваться таким форматом, рассуждает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин.
Илья Шатилин аналитик TelecomDaily «Экспертные посты: например, финансовый аналитик может какие-то прогнозы рынка за деньги постить. И их ценность как раз в оперативности, чтобы читающие могли что-то купить или что-то продать на бирже. Или селебрити могут какие-то ссылки на новые треки или на новые клипы выкладывать раньше в своем Twitter именно для платных подписчиков. То есть ты увидишь клип Beyonce раньше на день или на два, чем он выйдет вообще где-либо еще. Ты получаешь такую плюшку, что у тебя какой-то эксклюзивный контент».
Twitter можно назвать наименее успешной из наиболее успешных соцсетей. Рост пользовательской базы платформы в последние годы замедляется, а на важнейшем для нее рынке США вообще почти остановился — несмотря на твиттер-президентство Дональда Трампа. При этом финансовые результаты компании остаются вполне приличными. По оценкам Bloomberg, в четвертом квартале выручка Twitter выросла на 18% по сравнению с позапрошлым годом и достигла почти 1,2 млрд долларов.
О чем говорят сообщения о намерениях компании ввести платные подписки и сработает ли это, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В конце декабря о денежных вопросах задумалась и другая популярная платформа — Telegram. Как сообщил ее основатель Павел Дуров, уже в этом году мессенджер начнет некоторым образом монетизировать свои услуги. Конкретики бизнесмен не привел, но обещал, что пользователи этого практически не заметят — рекламы в Telegram не появится, а основной аудиторией платных услуг станут профессионалы и бизнес.