Законность приговора Кокорину и Мамаеву проверит кассационный суд
Защита подала кассационные жалобы
Читать на полной версииЗащита футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева обжаловала в кассации приговор по делу о драках в центре Москвы. Об этом Business FM сообщил адвокат Павла Мамаева Игорь Бушманов.
«Приговор обжаловали все фигуранты дела. Жалобы были поданы почтой, 8 февраля они поступили в Пресненский суд Москвы», — сказал он. По словам защитника, в настоящее время дело готовится к передаче во Второй кассационный суд.
«Защита просит переквалифицировать действия фигурантов с ч. 2 ст. 115 УК РФ «причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений» на ч. 1 ст. 115 УК РФ «умышленное причинение легкого вреда здоровью», убрав хулиганский мотив, а остальных в этой части оправдать», — сказал адвокат. По его данным, также защита просит оправдать Павла Мамаева и Александра Протасовицкого по обвинению в побоях (ст. 116 УК РФ). Защита Александра Кокорина не согласна с осуждением его по статье «хулиганство» (ч. 1 ст. 213 УК РФ).
В начале октября 2018 года футболисты вместе с компанией друзей возле ночного клуба «Эгоист» избили водителя телеведущей Ольги Ушаковой Виталия Соловчука, разбили стекло ее машины и повредили заднюю дверь. Позже они переместились в кафе «Кофемания» на Большой Никитской. Там они затеяли драку с главой НАМИ Сергеем Гайсиным и чиновником Минпромторга Денисом Паком.
Пресненский суд Москвы 8 мая 2019 года приговорил Александра Кокорина и его младшего брата Кирилла Кокорина к полутора годам лишения свободы, а Павла Мамаева и детского футбольного тренера из Подольска Александра Протасовицкого — к одному году и пяти месяцам лишения свободы.
Мосгорсуд 3 августа 2020 года смягчил приговор трем фигурантам из четырех: Мамаеву, Протасовицкому и Кириллу Кокорину, заменив им реальные сроки исправительными работами сроком на один год. Из их обвинения была исключена статья «хулиганство» (ч. 1 ст. 213 УК РФ). Фигурантов освободили от наказания, так как ранее они провели много месяцев в СИЗО и колонии. Приговор Александру Кокорину остался прежним — полтора года колонии, которые он уже отбыл. Судимость за хулиганство у него осталась.