Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о том, какой видит работу будущего. К обычной удаленке, считает он, добавится дополненная реальность. Сотрудники будут носить специальные очки, в которых можно увидеть, что происходит далеко от дома — в офисе (настоящем или виртуальном) или на производстве.

Подразделение Facebook сейчас разрабатывает соответствующие технологии. На проектирование уйдет до пяти лет, рассказал Цукерберг пользователям голосовой социальной сети Clubhouse. Ранее в ней же общался с аудиторией Илон Маск.

Технологии виртуальной реальности можно использовать как на сложных производствах, так и в розничных магазинах, считает президент IT-компании Modum Lab Дмитрий Кириллов:

Дмитрий Кириллов президент IT-компании Modum Lab «Сейчас набирает обороты практика, которая связана с дистанционными ассистентами. На предприятиях, особенно на разных опасных производствах, никуда не исчезла потребность в обслуживании сложного технологического оборудования. При таких процедурах всегда присутствует эксперт со стороны поставщика этого оборудования. И вот начали появляться проекты, которые позволяли через очки дополненной реальности связываться эксперту из другой страны с человеком на предприятии, который непосредственно стоит у этой установки, и ему буквально перед его глазами рисовать, что ему нужно включить, что ему нужно проверить, что ему нужно посмотреть. В середине прошлого года мы запустили проект, который позволяет продавцу-консультанту через телефон и дополненную реальность связаться с покупателем, который хочет купить себе крупногабаритную бытовую технику — холодильник, печь, например, и, общаясь с ним по видеосвязи, вставить в дополненной реальности модель бытовой техники покупателю на кухню, чтобы они посмотрели, влезет ли в габариты, подходит ли визуально. Это не требует никаких очков дополненной реальности, нужны интернет-соединение, компьютер у консультанта и смартфон у покупателя».

На новых технологиях компания может сэкономить половину своего бюджета, полагает основатель платформы по работе с талантами Changellenge Андрей Алясов:

Андрей Алясов основатель платформы по работе с талантами Changellenge «Обычно затраты на офис составляют где-то до 10% от стоимости затрат на сотрудника. При этом они сильно отличается в зависимости от типа сотрудника. Если мы говорим про сотрудника низкой должности, то этот процент будет выше, если мы говорим про топ-менеджера, то процент будет низкий. Сэкономить можно будет примерно в два раза. Потому что сам офис не потребуется. Почему не полностью можно сэкономить — потому что понадобится замена. Людей все равно нужно будет социализировать друг с другом, придется покупать дополнительные наборы программного обеспечения, придется, вероятно, смириться с большей текучестью персонала. Потому что люди, если работают по удаленке, меньше чувствуют общность и с большей вероятностью покинут компанию. Все это, вероятно, снизит экономический эффект».

В самом Facebook полностью на удаленку не перейдут, но через пять-десять лет дистанционно будут работать половина сотрудников, заверил Марк Цукерберг.