Больного диабетом доцента МГИМО Тэвдоя-Бурмули арестовали на 12 суток из-за акции 31 января
Его задержали вместе с младшей дочерью в переулке после того, как они вышли из McDonaldʼs. Об этом Business FM рассказала старшая дочь преподавателя. Суд не принял во внимание справку отца о болезни, хотя диагноз предполагает смягчение мер, сказала она
Читать на полной версииОбновлено в 19:05
Преподавателя МГИМО Александра Тэвдой-Бурмули арестовали на 12 суток из-за несогласованной акции в поддержку Алексея Навального, которая прошла 31 января. Доцента кафедры интеграционных процессов задержали вместе с дочерью Софьей, написала в Instagram старшая дочь Тэвдоя-Бурмули Александра. Несмотря на то, что у преподавателя диабет первой степени и он нуждается в инсулине, Бабушкинский суд столицы отправил его под арест. Хотя заболевание, как пишет Александра, предполагает ослабление мер.
Александра Тэвдой-Бурмули рассказала Business FM, что адвокат отца предоставил суду справку о болезни, но ее не приняли во внимание:
«Мой отец с младшей дочерью, моей сестрой, приняли участие в акции. Они пошли по тротуару в районе метро «Красносельская» без лозунгов, без плакатов, ничего не кричали. После этого они зашли в McDonaldʼs, вышли из него в переулок, и там их задержали полицейские. Они схватили сначала Соню, отец попросил ее отпустить, те отказались. Тогда отец взял сестру за руку и предложил взять их вместе, их обоих задержали. Их оставили на ночь в Ярославском ОВД. У отца был при себе инсулиновый аппарат для измерения сахара, ему разрешили взять. Его дочери не дали взять таблетки и линзы, хотя у нее аутоиммунный тиреоидит и высокая степень близорукости. В 12 ночи их перевезли в Лосиноостровский ОВД. Вечером на следующий день в Бабушкинском районном суде прошло заседание по их делу, за это время моя мама и брат привезли медицинские документы, и адвокат от «ОВД-Инфо» приобщил их к делу. Судья Наталья Курошева не приняла во внимание документы о диабете первого типа, по которым запрещено содержать человека под стражей. Более того, в выписке была указана информация о декомпенсации, то есть у отца диабет, который не вполне устойчиво компенсируется лекарствами. В случае декомпенсации такой больной может в любой момент потерять сознание от низкого сахара. То есть держать его под стражей проблематично в том числе и для тех, кто его держит. Сейчас их куда-то везут, в данный момент мы не знаем, куда, телефоны забрали».
Люди с сахарным диабетом первого типа, действительно, освобождаются от административного ареста. Но только если в суд предоставили справку, что заболевание у человека проходит с осложнениями, говорит адвокат Сурен Аванесян:
— То есть, скорее всего, судья здесь не отреагировала, не увидела осложнений в этих справках?
— Я не могу предполагать, я не знаю, какие справки были предоставлены. Наличие сахарного диабета с осложнениями исключает назначение, соответственно, и отбывание административного ареста. Если это была какая-то другая справка с указанием заболевания, которое не входит в данный перечень, то это не может быть основанием для неназначения административного ареста.
Задержанной вместе с Александром Тэвдоем-Бурмули его младшей дочери Софье суд назначил семь суток ареста. Позже, по словам Александры, родственникам разрешили передать арестованному необходимые лекарства.
Суд арестовал на 10 суток сотрудника РБК Сергея Бобрика, который, по его словам, оказался рядом с акцией протеста 31 января. Ранее он работал на Business FM.
Сначала он написал об этом в Facebook: «31 января в 12:30, когда я вышел со станции метро «Красные ворота», меня приняли сотрудники полиции, хотя я фактически не был участником митинга, ничего не кричал, никуда не ходил, никаких проездов не загораживал. Как только ОМОН попросил пройти [в машину], я прошел, так как ничего не нарушал и был уверен, что никаких последствий это иметь не будет». А вот что он рассказал в эфире радиостанции:
Сергей Бобрик журналист «Нас забрали, поместили в автозак, потом поехали в ОВД Гагаринский. Приезжали из следственного комитета и так далее, то есть допрашивали все, кто мог. Потом ночь в «обезьяннике». Утром вывезли в суд. До ночи мы сидели в суде. В суде бессмысленно какие-то там аргументации говорить, что-то вообще, все ходатайства судья отметала. У всех, кто был вместе со мной, одинаковое обвинение — перекрывал там где-то проезжую часть и так далее. В ближайшие дней восемь я точно буду в спецприемнике по Варшавскому шоссе, 64. Я говорил, что закон о СМИ разрешает выходить на митинги, на что мне было сказано: «Уберите пресс-карту, собирайте вещички и езжайте в спецприемник». Я на пути туда».
На акции протеста в поддержку Алексея Навального 31 января в Москве задержали более 1800 человек. Однако мест на всех в спецприемниках не хватило, людей не могли разместить двое суток, сообщало «ОВД-Инфо». В итоге 2 февраля в ГУ МВД заявили, что всех задержанных разместили «по местам содержания».
Глава Совета по правам человека при президенте Валерий Фадеев заявил, что задержанные долго находились в автозаках без пищи, но к настоящему моменту их разместили, предоставив койки и еду. По инициативе СПЧ будет проведена служебная проверка.