Слепаков написал новое критическое стихотворение о протестах
«Добрые блюстители легитимных мер глаз сожгли водителю за номер «а эм эр», — так начинаются строчки нового творения юмориста. Пользователи соцсетей оставили возмущенные комментарии
Читать на полной версииШоумену Семену Слепакову досталось от соцсетей за новое стихотворение о протестах. В своей публикации в Instagram юморист поэтически и нецензурно высказался о несогласованной акции 23 января, что протестующие, прикрываясь борьбой за «добро», жестоко обходятся с силовиками и несогласными с ними людьми.
Это уже третье саркастичное стихотворение Слепакова о протестах. В первом он писал, что мог стать поэтом оппозиции, если бы не отдыхал на Мальдивах. Во втором изобразил в образе рыцаря полицейского, ударившего в живот женщину на акции в Петербурге.
В новом стихотворении упоминаются нападение на машину ФСБ и избиение митингующими человека с плакатом против Навального. Вот его фрагмент:
«Добрые блюстители
Легитимных мер
Глаз сожгли водителю
За номер «а эм эр».
[...]
На «прикольный» митинг
Звали ребятню —
Детки, приходите
Прогонять гэбню!
[...]
Так со злом сражалось
Милое добро,
Позабыв про жалость,
Очерствив нутро.
Храбро, беззаветно,
И во вкус вошло
Так, что незаметно
Стало злей, чем зло».
Стихотворение вызвало большой резонанс. За прошедшую ночь слово «Слепаков» заняло первое место в актуальных темах российского Twitter. Многие пользователи не согласны с автором. Юлия Навальная, сославшись на известную песню комика, написала: «Какой Семен молодец. Не оставляет надежду стать акционером «Газпрома». Слепакова призвали не мерить всех протестующих по единичным провокаторам и напомнили, что нападавшие на автомобиль ФСБ задержаны и им грозят тюремные сроки.
Между тем в Сети появилось видео обыска в квартире еще одного подозреваемого в порче автомобиля с номерами АМР. На кадрах молодой человек студенческого возраста. Судя по видео, матери задержанного не позволили вызвать на место адвоката.
Утром 29 января полиция задержала муниципального депутата, сторонника Навального Константина Янкаускаса. В своем Twitter он написал: «Меня задерживают. Не знаю, надолго ли». Накануне в его квартире прошел обыск в рамках уголовного дела о нарушении санитарных норм во время акции в прошлую субботу. На митинг 23 января пришли 19 больных коронавирусом, сообщал ранее Депздрав. Уже в отделении полиции выяснилось, что Янкаускас проходит по делу как свидетель.
Вечером 27 января СК провел обыски у других оппозиционеров. За нарушение санитарных норм на акции были задержаны брат Алексея Навального Олег, юрист Любовь Соболь, глава «Альянса врачей» Анастасия Васильева и участница группы Pussy Riot Мария Алехина. Следствие считает их организаторами митинга.
Как работает эта статья и почему отвечать за нарушивших карантин должны организаторы мероприятия? Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро Moscow Legal Алексей Хоруженко.
— Судебной практики по данному поводу нет еще до сих пор. Насколько я помню, это было введено в апреле 2020 года, поэтому правоохранительные органы сами будут создавать эту практику. Очевидно, для того, чтобы обвинить человека, нужно, чтобы было понимание и доказано, что он заранее знал о том, что он болен ковидом, и создал все условия, чтобы заразить других людей.
— В связи с этим по какому принципу сейчас могут задерживать людей все-таки по этой статье и какую ответственность могут нести организаторы?
— Задерживать-то вряд ли будут, скорее будут приглашать в качестве первоначальных свидетелей, а потом уже дальше решать вопрос о привлечении к ответственности. Либо это как формальный повод для того, чтобы отстранить людей от мероприятия, вызвать для того, чтобы человек лично не участвовал в этом мероприятии.
Тема протестов и задержания Алексея Навального стала одной из главных во время телефонного разговора Джо Байдена и Владимира Путина. Как рассказала представитель Белого дома Джен Псаки, президент США «передал свою обеспокоенность тем, как обращаются с Алексеем Навальным и протестующими». Байден и Путин говорили по телефону во вторник, беседа состоялась по инициативе Вашингтона, длилась более получаса и, как сообщили в Кремле, была деловой и откровенной.