Российский газовоз впервые прошел Севморпутем в январе без ледокола
Общее время доставки грузов по СМП в восточном направлении на 40% меньше традиционного южного маршрута — через Суэцкий канал
Читать на полной версииГазовоз «Кристоф де Маржери» завершил первый рейс по доставке партии сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП), сообщает РИА Новости, ссылаясь на владельца судна — компанию «Совкомфлот».
«16 января газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе СМП в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион. Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе», — говорится в сообщении.
Продолжительность перехода судна от Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток и 21 час. «Кристоф де Маржери» прошел 2474 морских мили (4,5 тысячи километров).
Вышедший вслед за первым судном однотипный СПГ-танкер «Николай Евгенов» завершает самостоятельный переход по СМП, передает РБК. «Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», — отмечает пресс-служба «Новатэка» (контролирует завод «Ямал СПГ»).
В какие конкретные страны доставлен сжиженный газ, не сообщается. Общее время доставки грузов по СМП в восточном направлении на 40% меньше традиционного южного маршрута — через Суэцкий канал, отмечает «Новатэк».
Средняя скорость «Кристофа де Маржери» составила 9,5 узла. Ранее совладелец и предправления «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что для обеспечения эффективных поставок на восток по СМП нужно обеспечить скорость проходки минимум в восемь-девять узлов.
Эти два рейса состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.
В 2020 году танкер «Кристоф де Маржери» стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации в июле. Таким образом, период навигации расширен на четыре месяца и теперь может начинаться в мае и заканчиваться в январе.