Под Норильском создали криптоферму
Предприятие по добыче биткоинов возникло на территории заброшенного никелевого завода в Норильске. Плюсы для его создания — холодный климат и дешевое электричество
Читать на полной версииПредприятие, которое называется BitCluster Nord, по расчетам должно добывать до шести биткоинов в день, что соответствует по текущему курсу более чем 16 млн рублей. Компания станет вторым по величине потребителем электроэнергии в Норильске после «Норникеля». Проект выглядит более чем реалистично, считает блокчейн-консультант, сооснователь проектов UniDAO и Solomonic Денис Смирнов.
Денис Смирнов блокчейн-консультант, сооснователь проектов UniDAO и Solomonic «Избыток электроэнергии, который зачастую образуется в таких областях, плюс удобные условия в виде максимально холодной температуры, конечно, очень сильно облегчают работу майнинг-ферм и в принципе любых вычислительных мощностей, которые в таких местах находятся. Сама идея государственной добычи биткоина тоже довольно перспективна с оговоркой: чтобы это добывать на государственном уровне, нам все-таки нужна законодательная база, которая на сегодняшний момент хромает, потому что в законе о цифровых финансовых активах регуляция майнинга пока что достаточно затруднена и нужно дождаться, чтобы как минимум у нас появились законодательные нормы».
BitCluster платит за киловатт-час 2 рубля 75 копеек (менее 4 центов США) — это один из самых дешевых тарифов в мире. Сооснователь компании Виталий Борщенко заверил агентство Bloomberg, что «Норникель» и Владимир Потанин не имеют никакого отношения к предприятию. Процесс получения новых биткоинов завязан на сложный математический алгоритм, и чем дальше, тем более долгих вычислений он требует. Но это своего рода гонка со многими неизвестными, говорит управляющий активами, основатель платформы стабильных криптовалют Stasis.net Григорий Клумов.
Григорий Клумов управляющий активами, основатель платформы стабильных криптовалют Stasis.net «Процесс в производстве чипов на биткоин тоже ускоряется. Сложность изготовления и стоимость чипов следующего поколения изменяется тоже на порядок. Условно, если первый чип на биткоин стоило сделать миллиард, второй — 10 млрд, то третий — 100 млрд. Также можно оценивать сроки, когда третье поколение сможет быть не менее рентабельным. Bitmain и другие производители этих чипов очень хорошо умеют считать деньги. Пока можно майнить на чипах второго поколения, майнинговые чипы будут прибыльными в таких местах, как Дальний Север или гидроэлектростанции, где есть электричество по 2-3 цента за киловатт-час, действительно очень прибыльно производить биткоин».
Вообще, когда где-то за Полярным кругом строится сверхтехнологичная и прожорливая в плане электричества установка, единственная цель которой — высчитывать некие условные сложные цифровые комбинации, считающиеся теперь «новым золотом», на первый взгляд, это выглядит полным безумием. Единственное, что по этому поводу можно вспомнить, — историю некого Христофора Колумба, который полтысячелетия назад с затратой огромных по тому времени ресурсов пустился в путь за пряностями и золотом. Золота, как известно, он тогда особо не нашел, но привез кукурузу и картофель, которые еще два века спустя изменили весь ход развития мировой цивилизации.