Хинштейн прокомментировал законопроект о госзащите силовиков
Авторы поправок предлагают дать право на государственную защиту представителям МВД, Росгвардии, Минобороны и СВР. Госзащитой сможет воспользоваться любой сотрудник силовых структур
Читать на полной версииВ Госдуму внесен законопроект о возможности распространения мер госзащиты на всех сотрудников МВД, Росгвардии, Минобороны и СВР, следует из данных электронной системы нижней палаты парламента.
Госзащитой сможет воспользоваться любой сотрудник силовых структур, а таких в России насчитывается, по разным оценкам, 2,5-4,5 млн человек. Вносимые поправки — это восстановление справедливости, заявил в беседе с Business FM один из разработчиков проекта, глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн.
«Государственная защита предполагает целый комплекс мер по обеспечению безопасности этих лиц. Закон предусматривает вплоть до изменения внешности и выдачи документов прикрытия и зашифровки данных. Это также может быть личная охрана, охрана жилища, охрана при транспортировке, передвижении. Законопроект, который внесен сегодня нами, во-первых, уточняет полномочия войск Национальной гвардии, потому что сегодня в законе есть очевидный правовой пробел. И вторая новация — закон устанавливает, что меры госзащиты могут применяться по отношению к сотрудникам и военнослужащим ряда ведомств. При этом для большинства ведомств не требуются какие-то дополнительные квалифицирующие признаки. То есть любой сотрудник Следственного комитета, прокуратуры, ФТС, ФСИН, ФССП может подлежать мерам госзащиты. А для сотрудников и военнослужащих четырех ведомств — Службы внешней разведки, министерства обороны, МВД и Росгвардии — закон устанавливает дополнительные требования: либо участвовать в оперативно-разыскной деятельности, либо привлекаться к выполнению специальных мероприятий, бороться с международным терроризмом. Мы считаем, что такой подход неправильный, должны быть для всех равные правила игры».
В конце прошлого года Госдума приняла законопроект о запрете публикации личных данных силовиков. В документе говорится, что запрет может накладываться как в случае угрозы здоровью и имуществу сотрудника органов, так и без всяких угроз.