В соцсетях не утихают споры вокруг обложки февральского номера британского Cosmopolitan с девушками размера плюс-сайз. Фотографии редакция сопроводила лозунгом This is healthy («Это здоровое явление»). Пользователей возмутило, что журнал пропагандирует ожирение, несмотря на то что люди с лишним весом находятся в группе риска по ковиду.

Февральская обложка британского Cosmopolitan выглядит так: на розовом фоне улыбчивая девушка плюс-сайз стоит в асане йоги. На ней обтягивающий спортивный костюм, он только подчеркивает очень пышные формы.

Всего для главного материала издания снялись 11 таких девушек. Это инфлюенсеры, спортсменки и активистки, продвигающие бодипозитив. Журнал публикует их истории и рассказывает, что девушки ведут активный образ жизни и живут счастливой жизнью. Но на редакцию обрушился шквал критики в соцсетях. Вот, например, цитата из британского сегмента Twitter: «Ожирение является второй ведущей причиной преждевременной смерти. Простите, это не является здоровым». Вот еще цитата, уже из русского телеграм-канала: «Здоровье теперь выглядит так».

Кроме того, пользователи сравнили две обложки Cosmopolitan — эту, с девушкой плюс-сайз, и обложку 1992 года с супермоделью Клаудией Шиффер. И подписали: «Нам нужна машина времени». Многие же просто пишут, что журнал переборщил с бодипозитивом.

Сам бодипозитив возник в 1996 году под лозунгом «Мое тело — мое дело». Основатели заявляли, что хотят помочь людям сбалансировано ухаживать за собой и относиться к себе с любовью и юмором. А реакцию общества на «немодельные формы» хотели сделать более адекватной. Но со временем идея движения трансформировалась. Сторонники бодипозитива стали отвергать любые попытки подкорректировать свою внешность, да и просто уход за собой воспринимают как что-то неестественное и навязанное внешним миром. И это уже не бодипозитив, говорит главный редактор журнала Maxim Александр Маленков.

Александр Маленков главный редактор журнала Maxim «Бодипозитив — это одна из частей программы расширения нормы и отхода от узкого эталона красоты. И это замечательно, люди прекрасны в своем разнообразии. Другое дело, что это понятие нормы упирается в здоровье. И когда это уже не является здоровым, это перестает быть нормой. Поэтому ожирение, избыточный вес — это уже, конечно, не бодипозитив. Некоторые путают эти понятия. Просто полнота замечательна, так что давайте радоваться нашему разнообразию, но при этом оставаться здоровыми. Пользователи негодуют всегда. Зачем-то им дали право голоса, и теперь они считают, что нужно негодовать по любому поводу. Это, видимо, тоже уже становится нормой, потому что любой материал вызывает чье-нибудь негодование, давайте уже с этим смиримся».

По мнению же защитников февральского номера, редакция журнала просто хотела показать, что женщина в таком весе может быть счастливой. И не должна считаться нездоровой только из-за лишнего веса. Моделей плюс-сайз на обложнах глянца поддерживает и писатель, создатель литературно-театрального проекта «Беспринцыпные чтения» Александр Цыпкин.

Александр Цыпкин писатель, создатель литературно-театрального проекта «Беспринцыпные чтения» «Мне кажется, прекрасно, когда модели плюс-сайз появляются на обложках, это замечательно. Для огромного количества мужчин они весьма привлекательны. Это самое главное. Мне кажется, что даже есть некая дискриминация в том, что на обложках журналов должны быть только худые девушки».

Поддержка февральской обложки разбивается о железобетонный аргумент Всемирной организации здравоохранения, которая еще в октябре прошлого года опубликовала очередное исследование по ковиду. В нем говорится, что ожирение (в том числе у молодых людей) значительно увеличивает риски тяжелого течения болезни.

Впрочем, для самого глянцевого журнала все это не важно, редакция сделала главное — привлекла внимание к дискуссионной теме, считают маркетологи. Cosmopolitan уже публиковал прошлой осенью обложку с самой известной моделью плюс-сайз весом 150 килограммов Тесс Холлидей. Тогда тоже были бурные споры «фэтшеймеров» и «скиннишеймеров». То есть тех, кто считает, что «надо меньше есть», и тех, кто отвечает им, что «в худом теле никакой красоты нет». И это вечная тема, говорит президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка Игорь Березин.

Игорь Березин президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка «Когда что-то неоднозначное, когда есть разные мнения, то уже начинается волна. Одна из таких тем — это тема лишнего веса. Где кончается милая полнота и начинается тяжелое ожирение? Посмотрим на Рубенсовских красавиц, сегодня, наверное, многие врачи сказали бы, что им надо уже в клинику ложиться, потому что это может тяжело отразиться на их здоровье. Можно разрешать слишком худым моделям выходить на подиум или нельзя — а то они подают плохой пример девушкам во всем мире, те перестают есть? Все шаги делаются для одной цели — для повышения прибыльности, доходов от издания. Хайп, лайки и так далее — это цель любого СМИ, и тем более глянцевого журнала. Вовлекать большое количество людей — и тогда эту аудиторию можно продать рекламодателю».

По поводу рекламодателей: у пользователей британских соцсетей тоже нашлась версия. Они предположили, что генеральным спонсором февральского номера стал McDonaldʼs.