Биткоин преодолел новый рубеж
Курс превысил 28 тысяч долларов, а потом скорректировался до 26 тысяч. В рублях стоимость криптовалюты — около 2 млн. Держатель биткоина рассказал, почему считает происходящее «пузырем», но при это не спешит избавляться от токенов
Читать на полной версииВ начале прошлого года маркетолог Эстрин Шон решил купить подешевевший биткоин. Самые удачные покупки были по 3,8 тысячи и 4 тысячи долларов, потом докупал вплоть до 7,5 тысячи долларов. Теперь цена выше в пять-семь раз. Например, если на минимальных ценах биткоин был куплен на 30 тысяч долларов, теперь эту часть можно продать за 210 тысяч. Разница, как говорится, налицо.
На взлете цены Эстрин Шон продавать пока не стал, хотя уверен, что на рынке криптовалюты «пузырь». Но, пока идет заметный рост, он продолжает держать, в случае резкого обвала будет фиксировать прибыль, а дальше еще и играть на понижение.
Эстрин Шон маркетолог «30% падения — и я выхожу, у меня уже стоит заказ. Биткоин сейчас — это актив, который не имеет ничего за собой, то есть у него нет настоящего применения, нет никакого base value. Возьмем, к примеру, компанию Visa, уберем ее сейчас с биржи, у нее остаются какие-то активы: у нее есть рабочие, компания, офис, технология, база клиентов, у них что-то остается, остается бизнес. А если биткоин убрать с рынка, у него ничего не остается, у него нет применения. Это не валюта, мы не можем им платить в магазине или его использовать. У него по-прежнему нет никакого применения, кроме как в трейдинге».
Уверенность Эстрина Шона в «пузыре» строится на простом факте. На всех основных криптовалютных площадках биткоин торгуется не непосредственно к доллару, а к токену на доллар. Самый популярный так называемый стейблкоин — USDT, выпущен компанией Tether Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Когда кто-то хочет зафиксировать прибыль по биткоину и продать его, он, по сути, покупает другую криптовалюту — USDT. Как пишет РБК, на сайте и в документах Tether отмечает, что USDT — это не деньги и компания не обязана гарантировать стоимость и обеспечение каждого токена. То есть если эта фирма обанкротится, ее токены превратятся в фантики.
За пару лет капитализация этой криптовалюты стала третьей после биткоина и эфириума. Причем росло именно само количество токенов. Другими словами, компания просто выпускала новые токены, но нет ни одного авторитетного аудита, который бы показал, что эти выпуски обеспечены реальными деньгами.
Механизм ценообразования биткоина вызывает все больше вопросов. Могут ли регуляторы запретить криптовалюту? Комментирует пресс-секретарь BitRiver Роман Забуга.
Роман Забуга пресс-секретарь BitRiver «Вопрос запрета и разрешения точно так же должен стоять на международном уровне, все страны должны сговориться и принять плюс-минус одинаковое решение, все финансовые криптопотоки должны отслеживаться на международном уровне, условно говоря, каким-нибудь Интерполом. Пока все это происходит в рамках отдельных государств: у нас этим занимается Росфинмониторинг, в Штатах за этим следит SEC, FSA — в Великобритании. Им всем нужно объединиться и создать глобальную международную надстройку, которая все это дело отслеживала бы, блокировала, объявляла в розыск и прочее. Это вопрос не одного десятилетия. Договориться, думаю, будет проблематично. Поэтому я не верю, что все это на глобальном уровне будет запрещаться. Скорее нет, чем да».
С марта биткоин подорожал больше чем в пять раз. В предыдущие годы после сильных взлетов цена криптовалюты резко падала. Инвесторам не стоит забывать о повышенных рисках.