Земли, деньги, два уголовных дела. Экс-главу Клинского района приговорили к 15 годам колонии
Ранее прокуратура конфисковала у Александра Постриганя около 1700 земельных участков и объектов недвижимости на 10 млрд рублей: квартиры, общественную баню, гостиницу в Испании и многое другое. При этом в отношении бывшего чиновника расследуют еще одно уголовное дело
Читать на полной версииЭкс-главу Клинского района Подмосковья Александра Постриганя приговорили к 15 годам колонии строгого режима и штрафу в 116 млн рублей. Суд признал его виновным по делу о взятках и превышении полномочий.
Все в семью. Александр Постригань махинации с госимуществом поставил на поток. В собственность родственников и знакомых он перевел кинотеатр, общественную баню, детскую поликлинику, городской торговый центр, базы отдыха и даже несколько градообразующих заводов. Помимо этого, у экс-чиновника нашли гостиницу в Испании, шикарный дворец под Клином с полем для гольфа, винотекой, флигелем для прислуги и собственными лесными угодьями.
Кроме того, Постригань разрешил одному из ООО ввести в эксплуатацию шесть недостроенных жилых домов без газоснабжения, но зато с целым списком отклонений от проектной документации и помог получить еще участки под многоэтажки. За это экс-чиновник получил взятку в виде стройматериалов — кирпичи в семье также пригодятся.
Суд арестовал все незаконно нажитое и передал в пользу государства имущество на 10 млрд рублей, а затем приговорил чиновника к 15 годам строгого режима. Для жителей Клина, которые следили за процессом, решение суда было ожидаемым, говорит бывший главный редактор местной газеты «Согласие и правда» Ирина Конорева.
Ирина Конорева бывший главный редактор газеты «Согласие и правда» «Уже настолько откровенно в городе все прибиралось к рукам: куда ни плюнь — все было Постриганей. Там же у них был целый клан: папа, сын и мама. Мама в регпалате, все переходило сыну, а папа все отдавал. Это на глазах у всего города. Они даже ничего не скрывали. Целая улица в городе Постриганей, все скуплено. Все деревни вокруг (слава богу, не с душами). Земли. 1700 единиц недвижимости, я думаю, говорит о многом».
Александр Постригань руководил Клинским районом с 1992 года. Переизбирался четырежды, а в отставку ушел сам в 2014-м. По его словам, просто устал. Порекомендовал на свой пост Алену Сокольскую, которая и возглавила район. Однако спустя пару лет в СМИ начала появляться информация о том, что Постригань поссорился со своей преемницей Сокольской и начал сливать в интернет информацию о заграничной недвижимости, принадлежавшей ей и ее мужу Александру Козлову. Он тогда работал прокурором Тульской области. После этих сливов, в мае 2018-го, Козлова уволили из органов прокуратуры — и уже через месяц взяли Постриганя.
Однако на приговоре в 15 лет заключения и многомиллионном штрафе история не заканчивается. В отношении экс-чиновника расследуется еще одно уголовное дело — о создании и участии в организованном преступном сообществе. Следствие считает, что ОПС совершило 16 тяжких преступлений с ущербом не менее 70 млн рублей. В частности, нашли несколько эпизодов присвоения чужого имущества. О том, что грозит Постриганю, если суд признает его виновным и по этому делу, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Единственное, что выделяет его среди прочих, — это как раз создание преступного сообщества, которое сейчас пытается доказать следствие. Продолжает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров.
Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Все-таки эта история не всегда типичная, потому что чиновники старого, позднесоветского розлива старались напрямую с криминалом не сотрудничать и уж точно его не возглавлять. ОПС и Гайзеру инкриминировали, но что такое в данном случае ОПС? Это не чистый криминал, а это ОПС, что ты взял взятку, а вместе с тобой ее взял начальник водоканала и у вас был третий. Он типичный, вечный мэр периода Тяжлова и Громова. То есть это человек, который был полновластным хозяином района, снимал с выборов любых конкурентов, включая довольно авторитетных. Такими же были губернаторы-тяжеловесы, которых тоже в некотором смысле либо их, либо их окружение судили, либо заводили уголовные дела. Это такая обычная судьба российского чиновника».
По словам журналистов, которые работали на заседании суда по делу Постриганя, сам чиновник до последнего момента был бодр и весел, но после оглашения приговора настроение у него испортилось — он стал ругаться матом с адвокатами. В общем, приговор его очень удивил.