Глобальный сбой Google: мелкое недоразумение или повод задуматься?
Полное отключение сервисов компании коснулось не только индивидуальных пользователей, но и организаций. Можно ли говорить о зависимости общества и бизнеса от Google?
Читать на полной версииВ понедельник днем чуть ли не каждый пользователь интернета узнал, насколько важна для него экосистема Google. Для понимания масштабов, на Google Search приходится чуть ли не 90% мирового поиска, а пользовательская база еще шести сервисов компании — Chrome, Maps, YouTube, Play Store и Android — превышает 1 млрд человек.
В понедельник все эти и другие платформы экосистемы Google внезапно перестали работать — не только в России, но и по всему миру. Как сказался глобальный сбой на российском бизнесе? Комментирует сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Денис Кутергин.
А вот что говорит основатель прокатной компании Right Guys Ян Гуламов.
Ян Гуламов основатель прокатной компании Right Guys «Мы используем собственные CRM-системы, и в этом смысле с учетом того, что сегодня основная масса людей, в России по крайней мере, используют скорее системы 1С, в которых встроенный документооборот, в целом никак не подвязаны на гугловские сервисы. Как мне кажется, это не сильно повлияло на работу бизнеса в целом, разве что не работала гугловская почта, это причинило скорее дискомфорт, чем какой-то ущерб или урон. Я не думаю, что что-то как-то глобально подпортило кому-то жизнь».
Инцидент наверняка добавит аргументов сторонникам жесткого контроля за деятельностью IT-гигантов. В Евросоюзе, по данным The New York Times, в ближайшее время будут введены новые нормы для IT-индустрии. Антимонопольные иски в отношении Google и Facebook в этом году были поданы властями США. Ряд конгрессменов в США даже высказывались о возможности признать ключевые интернет-экосистемы неотъемлемой жилищно-коммунальной услугой по аналогии с электричеством и телефоном — с соответствующим регулированием их деятельности.
Но пока регуляторы думают над тем, стоит ли объявлять соцсети общественным благом, для бизнеса вопрос доверия экосистемам остается открытым. Стоит ли компаниям задуматься об отказе от сервисов подобных гигантов или хотя бы о дублировании их функций, рассуждает главный редактор IT-портала 3DNews Денис Нивников.
Денис Нивников главный редактор IT-портала 3DNews «Дублирующие системы, конечно, есть. Можно пользоваться сервисами других компаний. Не только Google предлагает такой набор, как документы, почта или календарь. Но точно так же могут быть сбои, поэтому единственная рекомендация, которая может застраховать от подобного, — это держать свои файлы обязательно локально, иметь бэкапы, иметь копии. Тогда, если даже сервис упадет, наверное, вы останетесь без почты, без календаря, но все ваши файлы будут у вас на компьютере. Вы можете открывать их локальными программами, обрабатывать, в общем, ничего особо страшного не произойдет. Нельзя сказать, что все пользуются Google, хотя, судя по тому, что произошло, например, у нас в редакции, у многих моих знакомых, конечно, изрядно затрудняют работу такие сбои. Многие оказались к ним не подготовлены, потому что привыкли, что все работает совершенно стабильно».
По данным Google, на восстановление работы сервисов ушел почти час. Причины сбоя пока не называются, но — в отличие от большинства инцидентов в киберпространстве — о потенциальной причастности России не сообщается.