«Барное сопротивление» перекочевало из Петербурга в Тюмень?
В сибирском городе, кажется, появилась собственная карта сопротивления. Правда, в отличие от петербургских бизнесменов, тюменские рестораторы не собираются выкладывать ее в открытый доступ. Она будет доступна лишь «для своих»
Читать на полной версии«Карта сопротивления» в Санкт-Петербурге прекратила существование. Как сказано на сайте проекта, это связано с тем, что рестораторам удалось найти компромисс с властями и донести до них свои предложения. Однако человек, который выступал инициатором этого движения, рассказал Business FM совсем о других причинах сворачивания протеста. Тем временем стало известно, что похожий очаг сопротивления бизнеса антиковидным мерам возник и в Тюмени.
На «Карте сопротивления» Санкт-Петербурга в очень короткие сроки появилось более 100 заведений, которые открыто заявили о том, что не собираются исполнять требования властей, связанные с ограничением работы ночью и в новогодние праздники. Власть ответила рейдом с применением дубинок и административными и уголовными делами. Однако параллельно Смольный все же пошел на переговоры с бизнесом, притом что раньше об этом не было даже речи. Правда, говорил губернатор Александр Беглов не с теми, кто решился на открытый протест, а с теми, кто такие действия коллег осудил. Так или иначе, через пару дней существования «Карта сопротивления» свернулась. На сайте проекта сказано, что бизнесу удалось достучаться до власти и чиновники наконец-то услышали рестораторов.
Радиостанция Business FM связалась с известным питерским предпринимателем Александром Коноваловым, который и запускал эту карту. И вот что он рассказал о причинах закрытия этого проекта:
Александр Коновалов предприниматель «Карту мы закрыли еще и потому, что ее, к сожалению, дискредитировали — в том плане, что во время ночных рейдов сотрудники полиции били девочку дубинками. К сожалению, очень много баров испугалось, поэтому массово стали просить удалить их с карты. Дальше пошла рассылка о том, что по этой карте будут приходить и устраивать то же самое. Люди стали пугаться. Плюс люди стали добавлять на карту те заведения, которые не были там на самом деле. Соответственно, пошло очень много негатива от бизнес-сообщества. Никого не хотелось таким действием подставлять».
По словам Коновалова, никакого внятного диалога с бизнесом так и не было. Пока на официальном уровне говорится, что власти Санкт-Петербурга готовы к смягчению ограничений в случае улучшения эпидобстановки. Конкретики в этом нет никакой, а цифры говорят о том, что улучшений пока не ожидается. Другие питерские рестораторы заявили Business FM, что с конкретным пакетом мер поддержки власти города должны выйти в понедельник, 14 декабря.
Пока остается ждать и анализировать произошедшее. Смольный пошел хоть на какой-то диалог только после того, как ему открыто бросили вызов. С другой стороны, было бы наивно предполагать, что власть не станет реагировать жестко (в виде рейдов и возбуждения дел). Рестораторы, уцепившись за пока расплывчатые обещания, сдали назад — и это тоже понятно. Закон на стороне власти, и даже разорение, наверное, все же лучше срока за злостное неисполнение решения суда. В общем, в Питере повисла пауза.
Тем временем собственная карта сопротивления, кажется, появилась в Тюмени. Об этом сообщил сайт Ura.ru со ссылкой на собственные источники. Правда, в отличие от питерских бизнесменов, тюменские рестораторы не собираются выкладывать карту в публичный доступ.
«В Тюмени тоже создали такую же карту, как в Санкт-Петербурге. Но после событий, которые произошли в заведениях, включенных в этот список, тюменскую карту сопротивления решили держать в строгой тайне. Она работает только для своих. В Питере после того, как она стала достоянием общественности, начались задержания в кафе и ресторанах. Тюменцы попасть в такую же историю не хотят», — пояснил собеседник издания.
Однако выяснилось, что многие тюменские рестораторы не в курсе такой инициативы. Предприниматели в регионах также терпят убытки из-за коронавируса, но природа этих убытков несколько иная, говорит основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl в Тюмени Артем Рахмеев.
Артем Рахмеев основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl в Тюмени «В регионах несколько иная ситуация: как только кто-то из официальных лиц говорит о том, что ситуация становится напряженней, то мы моментально видим эффект: выручка [в этот же день] начинает падать. Это было в марте, когда 15-го числа наш губернатор объявил, что вводится режим повышенной готовности (у нас отменили тогда 80% брони в тот же момент, одним днем), то же самое происходит и сейчас. Объявляется вторая волна, официально или нет, во всех официальных или неофициальных источниках эта информация проходит — начинает резко падать посещаемость практически всех заведений. Мы на сегодняшний день чувствуем половину к прошлому году. Какие-то заведения падают сильнее, какие-то — чуть меньше. Все зависит от локации и так далее, но это чувствуют абсолютно все».
Рестораторы при этом продолжают задавать вопросы: почему ковид в вечернее время опаснее, чем в дневное? Или чем коронавирус в баре страшнее того же вируса в столовой? В этих вопросах, конечно, есть доля лукавства. Скученность людей за столиками ресторана в восемь вечера и у барной стойки после полуночи отличается очень сильно от посещаемости этих заведений в дневное время. А говорить о соцдистанции между не всегда трезвыми людьми на танцполе просто смешно.
Но от рестораторов поступают и более взвешенные вопросы. Во-первых, чем платить зарплату сотрудникам при отсутствии работы? Во-вторых, как гасить взятые ранее, как тогда казалось, льготные кредиты, которые теперь придется отдавать по рыночной ставке? Бизнесу никто пока так и не ответил.
Минпромторг России тем временем предложил увеличить время работы магазинов. Министерство подготовило рекомендации по снижению концентрации покупателей в торговых точках в предновогодний период. Владельцам ТЦ, гипермаркетов и супермаркетов рекомендовано увеличить время работы своих объектов вплоть до перевода их на круглосуточный режим работы, а также увеличить количество работающих касс.