Мэр башкирского города недоумевает, почему местные жители не хотят работать
Пост градоначальника на его странице в соцсети «ВКонтакте» собрал много комментариев, большинство из них негативные. Желающих работать за 12 тысяч нет, написал один из пользователей
Читать на полной версииМэр небольшого башкирского города Агидель Фанис Гильванов посетовал на то, что вакансии есть, но люди на них не идут. На эмоциональный пост градоначальника на его странице в соцсети жители отреагировали не менее эмоционально. Они потребовали предложить достойную зарплату, а не 12 тысяч в месяц.
«Я ничего уже не могу понять — какая работа нужна агидельцам? Шить мы не хотим, продавцами в магазинах не хотим, медсестрами работать не хотим», — написал Гильванов 9 декабря. Он отметил, что нежелание людей работать может привести к закрытию поликлиники, школ, детсадов, отпугивает возможных инвесторов. «Лично я очень встревожен. А вы?» — обратился мэр к горожанам. И горожане ответили. Вот один из самых популярных комментариев:
Журналист из Уфы Андрей Ничков в ноябре приезжал в Агидель, чтобы собрать материал для спецрепортажа о жизни в городе. Он пообщался с чиновниками и обычными людьми. Найти хорошую работу здесь невозможно, рассказал журналист:
Андрей Ничков журналист из Уфы «Большинство трудятся продавцами либо в детсадах, кто сумел туда попасть, еще в больницах и полиции. Больше работы в Агиделе нет. Многие работают в соседнем Нефтекамске, до которого 60 километров. Большинство мужчин ездят работать на Север. Есть, допустим, планы строительства речного порта, есть планы строительства судоремонтного и судостроительного заводов. Но этим планам уже очень много лет. Сюда откуда только ни приезжали. Вся Европа, вся Россия — потенциальные инвесторы. С места так ничего и не сдвинулось. Здесь планировали строить тракторный завод, открывать военное крупное производство — ничего не получилось. Не хотят ехать сюда инвесторы, потому что нет логистики».
Агидель — молодой город с населением около 10 тысяч человек. В 1980 году на этом месте возник поселок, где жили строители Башкирской АЭС. С 1991 года он получил статус города. После аварии в Чернобыле строительство атомной станции остановили. Никаких других крупных предприятий в Агиделе нет и никогда не было.
На сайтах по поиску работы можно найти открытые вакансии в Агиделе. Их не так уж много. Например, в городе ищут кассира с зарплатой 13 тысяч рублей, дворника, водителя, фельдшера, повара и товароведа с зарплатой 14 тысяч и педагога-психолога, которому обещают 15 тысяч рублей в месяц.
Хорошей работы в городе, похоже, и вправду нет. Жители этому не рады, но кардинально менять свою жизнь пока не хотят. Вот как ситуацию прокомментировала руководитель исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова:
Наталья Голованова руководитель исследовательского центра портала Superjob.ru «В нашем менталитете не сложилась история, когда мы легко собираем вещи и переезжаем вслед за работой. Так это происходит, например, в Америке. Это происходит по многим причинам. Зарплата — это главный критерий, по которому всегда будут выбирать работодателя. Понятно, чем это дело кончится: люди так или иначе найдут места, где платят больше, и поменяют работодателя. Возможно, что поменяют и место жительства».
Мэр Фанис Гильванов заявил изданию «Подъем», что жители все перевирают и просто ленятся. Он утверждает, что средняя зарплата в городе — 38 тысяч рублей. «Пришел предприниматель, поставил современный цех, создал 20 рабочих мест в одну смену, а сегодня набрал всего 16 человек. Первый же инвестор уткнулся в нехватку кадров, в нежелание работать», — заявил глава Агиделя. О каком предприятии идет речь, непонятно. Связаться с самим Гильвановым редакции Business FM не удалось.
Возмущение мэра небольшого башкирского города понять можно. Но такие его попытки изменить ситуацию вряд ли к чему-то приведут, говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Пока что мэр добился только того, что на историю с нежелающими работать горожанами обратили внимание федеральные СМИ, в том числе государственные информагентства. Может, проблемами города теперь займутся на другом уровне. Шансы на это после скандала, наверное, выше, чем были раньше.