«С текстом произошли серьезные метаморфозы». Законопроект о такси не устраивает его автора и участников рынка
Депутат Вячеслав Лысаков, один из авторов документа, считает, что законопроект надо вернуть к первому чтению и отклонить
Читать на полной версииРуководители 200 таксопарков из 30 регионов России направили в Госдуму РФ на имя Вячеслава Володина обращение с критикой законопроекта о реформе отрасли, пишет газета «Известия». По данным издания, к вечеру 9 декабря было собрано 300 подписей из 38 регионов страны.
Таксисты выступают против установки в автомобили приборов контроля рабочего времени, потому что это очень дорого. Переоборудование каждой машины обойдется в десятки тысяч рублей. Таксистов также не устраивает регулирование тарифов, они против ограничения числа лицензий и против экзаменов на знание города. Даже местные плохо знают свой район, говорят водители.
Законопроект о такси рассматривают в Госдуме больше двух лет. Он прошел первое чтение и готовится ко второму. Во время доработки он сильно изменился, говорит один из авторов, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он считает, что документ нужно отозвать.
Вячеслав Лысаков депутат Госдумы «С этим текстом произошли серьезные метаморфозы, потому что он был передан в комитет по транспорту и строительству, и, несмотря на то, что с трибуны Госдумы я попросил коллег действовать скальпелем, а не шашкой, к сожалению, коллеги шашкой изрубили в капусту весь текст. Очень много бюрократических барьеров, очень много отдали полномочий субъектам, а это грозит, конечно, прежде всего коррупционной составляющей. Очень много абсолютно невыполнимых требований. Весь законопроект изуродован. Конечно, таксисты возмущены. Текст абсолютно негодный. И мое мнение, хотя я автор, один из основных, но я считаю, что этот законопроект надо вернуть к первому чтению, есть такая процедура, и отклонить, то есть отправить его в корзину».
Вячеслав Лысаков поддерживает другой закон о такси, который в декабре 2019 года в Госдуму внес сенатор Андрей Турчак. Проект вводит более серьезную ответственность перевозчиков и службы заказа такси перед пассажиром, инициатива предусматривает создание региональных реестров разрешений такси, а также обязательное наличие прав российского образца у водителей.
Такие вопросы нужно обсуждать с представителями отрасли, считает владелец одного из петербургских таксопарков Андрей.
«Нет такого, что не доверяем депутатам. Доверяем, но просто хотим одного, очень простой вещи: чтобы нас звали, когда начинают писать закон. Для этого существует Общественный совет по такси, который имеет представителей в каждом регионе. Мы можем что-то подсказать, что-то такое, что им в голову не придет. А что-то и объясним. Вот это красиво звучит [в новой версии законопроекта], но это декларативно, это невозможно осуществить, это невозможно внедрить по ряду причин. Потому что, к сожалению, идет очень большой отрыв Москвы от всей остальной России. То, как они видят у себя там из Москвы, это совершенно другой взгляд. Они просто не понимают того, что происходит».
Ранее онлайн-агрегаторы такси раскритиковали закон Андрея Турчака. Предприниматели считают, что необходимо разделить зоны ответственности службы заказа и таксопарков, а также не ограничивать число разрешений на работу такси.