Станет ли российский фильм «Т-34» хитом в Китае?
Картина уже имела большой успех в Японии. Кроме рекордных сборов, фильм и его герои обрели вторую жизнь во всевозможных аниме и комиксах
Читать на полной версииРоссийский фильм «Т-34» выходит в широкий прокат в Китае. На этой неделе картину Алексея Сидорова показали на Хайнаньском международном кинофестивале, а еще раньше — на Международном фестивале боевиков имени Джеки Чана. Там лента получила приз жюри и награду за монтаж.
Около некоторых кинотеатров в Китае уже поставили макеты «Т-34» в реальном размере. Специально под местного зрителя картину перевели в формат 3D и премиум-форматы China Film Giant Screen (CGS) и CINITY. И это правильно: китайский зритель избалован боевиками, а российский фильм как раз относится к этому жанру. Этакий «Форсаж» о танках. Он незатейлив, но крайне динамичен.
В Японии в прошлом году фильм стал хитом большого экрана. Он собрал за полгода около 900 тысяч долларов. Это рекорд для российского кино в этой стране за последние 20 лет. Особенно японцам приглянулся исполнитель главной роли Александр Петров. Ему посвящают разнообразный фанарт — главным образом в жанре аниме. Этим летом по просьбам местных фанатов авторская версия фильма повторно демонстрировалась в Стране восходящего солнца.
В Китае у картины есть некоторые шансы на неплохой сбор, говорит кинокритик «Известий» Николай Корнацкий.
Николай Корнацкий кинокритик «Известий» «Про Китай еще посмотрим. Пока есть первые цифры предпродаж, есть данные о росписи, то есть, о количестве сеансов. Они внушают: есть надежда, что там будет какой-то хороший старт. К сожалению, китайский рынок очень непредсказуемый. Там все выяснится в течение первого-второго дня. Проблема в том, что на следующей неделе там выходят очень мощные релизы: трагедия «Место» и американский блокбастер «Чудо-женщина». У российского релиза «Т-34» в Китае будет только неделя. В Китае есть уже примеры хороших сборов российских картин».
Фильмы с военной тематикой действительно пользуются любовью китайского зрителя. В Поднебесной даже пересняли несколько советских фильмов о войне. Например, «А зори здесь тихие».
«Т-34» один из самых финансово успешных фильмов за последние годы. На первом месте по общим сборам — комедия «Холоп» (больше 3 млрд рублей). На втором — «Движение вверх» (3 млрд). «Т-34» собрал 2,5 млрд рублей при бюджете в 500 млн, и, таким образом, оказался на третьем месте.
Фильм рассказывает о противостоянии двух танковых асов — советского и нацистского. Оказавшись в немецком плену, командир Ивушкин планирует побег и в финале вступает в бой против лучшего немецкого танкового экипажа. Главные роли, кроме Петрова, исполнили Виктор Добронравов и Ирина Старшенбаум.
Продажи картины в Китае курировала компания «Централ Партнершип». Вот что сообщил Business FM ее гендиректор Вадим Верещагин:
Вадим Верещагин генеральный директор компании «Централ Партнершип» «Т-34» в принципе выходит более широко, чем изначально мы планировали. В прошлые выходные в Китае со скандалом был прекращен прокат голливудского фильма «Охотник на монстров». Освободившиеся залы получил «Т-34». В пятницу у нас старт, у нас планируется 37 тысяч сеансов. Это приблизительно 10% всех экранов Китая».
У кинокритика Егора Беликова не столь радужные прогнозы насчет избалованного боевиками китайского зрителя.
Егор Беликов кинокритик «В Китае намного больше блокбастеров в целом, и намного больше блокбастеров, которые ориентированы именно на гигантскую и довольно объяснимую, понятную для китайских кинематографистов, аудиторию миллиардных размеров. Соответственно, я думаю, что «Т-34» не выстрелит в Китае по причинам того, что для китайцев все это будет видано и скучно. В Японии же любят некие странные вещи, которые оказываются новыми для японцев, поэтому так иногда выстреливают какие-то российские или советские штуки, например, тот же «Чебурашка».
В октябре этого года продажи билетов в кино в Китае обогнали показатели Северной Америки. КНР приобрела статус крупнейшего в мире прокатного рынка впервые в истории кинобизнеса. Произошло это в основном из-за пандемии. Пекину удается сдерживать распространение заболевания.